Plastics_4_2015
w w w . p l a s t i c s . r u 50 СПЕЦТЕМА/ СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ И РЕМОНТ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 4 4 ) 2 0 1 5 Сервис оборудования: российские проблемы Типичные проблемы Из-за низкой квалификации продавцов техники и неумения объяснять преимуще- ства качественного оборудования по сравне- нию с менее качественным, клиент зачастую выбирает машину, исходя из наименьшей цены. Продавцы, стараясь отвоевать место в тендере, порой убирают некоторые опции, из-за чего клиент не видит разницы между европейским, турецким и китайским обо- рудованием. А после ввода в эксплуатацию не может понять, почему производитель- ность машины и качество продукта ниже, чем у конкурентов (зарубежных или отече- ственных), а запчасти, которые требуются в ближайшее время, не входят в первый заказ. Другая проблема, с которой сталкиваются клиенты, — отсутствие сервисной службы у продавца. И если требуется вызвать сервис- инженера, то нужно ждать его приезда из другой страны, из-за чего на клиента ло- жатся дополнительные расходы по оплате услуг переводчика, билетов и отеля. Также возникают вопросы по доработке оборудо- вания и инструмента, которые невозможно сделать на месте, так как все необходимое для сервис-инженера находится за границей. Запчасти, которые требуются для ремон- та оборудования, в основном везутся из-за границы, так как большинство предста- вительств в России не имеет собственного склада запасных частей. Соответственно срок поставки с учетом логистики и раста- можки превышает 2-3 месяца. В случае не- качественной поставки заменить что-то ста- новится большой проблемой для клиента. И иногда заказчик остается с некачественной запчастью, пока у собственной ремонтной службы не получится отремонтировать ее или доработать. Ситуация в России Основная проблема создания сервис- ных служб в России — нехватка квалифи- цированного персонала. Та же трудность возникает и у клиентов, которые создают свои ремонтно-технические службы. Те же специалисты, которые умеют что-то делать, уже работают или возглавляют успешные сервисные службы крупных машинострои- тельных компаний, их представительств или предприятий переработчиков полимеров. Исходя из сложившейся ситуации, только крупные компании развивают свои сервис- ные службы как со стороны продавца, так и со стороны клиента. Так, у некоторых круп- ных поставщиков термопластавтоматов име- ется в России склад запасных частей, общая стоимость которых может доходить до не- скольких миллионов долларов. Некоторые переработчики делают большие инвестиции в ремонтно-технические службы и оснаще- ние ремонтного участка станками, инстру- ментом, оснасткой, обучение персонала. Развитие сервисной службы у продавцов оборудования осложняется масштабами При запуске и дальнейшей модернизации производства одним из важнейших вопросов при выборе поставщиков оборудования является наличие у них своевременного сервиса и ремонтной службы. На данный момент в России сервисные услуги и предложения по ремонту находятся на начальном этапе развития. Причины этого — в подходе к данному вопросу как заказчиков оборудования, так и компаний, предлагающих технику на рынке Иван АТМОРКОВ, технический директор ООО «Нордсайд», автор сайта plastweb.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=