Plastics_4_2015
52 СПЕЦТЕМА/ СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ И РЕМОНТ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 4 4 ) 2 0 1 5 ной работе проданного оборудования, а это могло повлиять на репутацию производите- ля машин. Стоит отметить, что через сервис- инженеров подобные инновационные реше- ния могут «гулять» по заводам-конкурентам, лишая какое-либо предприятие техниче- ского преимущества и, в конечном итоге, доли рынка. Этого боится персонал заводов и потому предпочитает справляться с про- блемами самостоятельно, не обращаясь в специализированную службу. Неважно справляются компании, пред- лагающие сервисные услуги и ремонт, с предложениями клиенту модернизировать оборудование, чтобы переработчик мог по- лучить определенную экономию (снижение энергозатрат, повышение производительно- сти, улучшение качества и технологичности продукта). К сожалению, сервис-фирмы не собирают, не анализируют и не классифици- руют проблемы, возникающие на предпри- ятиях, и их решения, а ведь это позволило бы на основе статистики улучшить сервис, предлагать переработчикам полимеров гото- вые проекты, увеличить продажи основного оборудования, расширять линейку предло- жений по ремонту и ЗИП. Компаний, ко- торые ведут такую работу, увы, единицы. Однако сотрудничая с клиентом на опере- жение, сервисная компания получала бы более лояльного клиента. Оптимальный путь Проблема переработчиков симметрична проблеме сервисных компаний. Произво- дители конечных изделий в погоне за сни- жением издержек и в силу ограничения раз- личных ресурсов сокращают штат, снижают зарплаты, не выявляют и не анализируют технико-технологические проблемы из-за текучки кадров, работая только с послед- ствиями, а не с причинами проблем. Решением здесь может быть только созда- ние на предприятии стабильного укомплек- тованного мотивированного инженерного состава, который работает на одном заводе не менее трех-пяти лет. Это минимальный срок, который позволяет накопить ИТР определенный массив проблем, методики их анализа и решения. В краткосрочной перспективе это увеличивает затраты, но дает импульс производству для улучшения экономического климата в средне- и долго- срочной перспективе. Оптимальный путь—это долговременное сотрудничество переработчиков полимеров и производителей оборудования, оказыва- ющих сервисные услуги и имеющих склад ЗИП. Такие отношения позволяют повысить уровень решения проблем и заставляют раз- работчиков оборудования совершенствовать технику, что ведет к появлениюинновацион- ных и востребованных линеек оборудования. В свою очередь сервисным службам, зна- ющим потребности и ниши своих клиентов, это позволяет понимать, какие направления будут востребованы и как тратить ресурсы на разработку только тех инноваций, которые принесут прибыль. В долгосрочной перспективе, безусловно, выживут именно те компании, которые не только смогут продавать оборудование, но будут иметь качественный сервис для кли- ентов, широкий ассортимент ЗИП на скла- де, наработки и предложения для развития бизнеса клиента в технико-технологическом плане, так как клиент всегда вызывает сервис-инженера для решения проблемы. Все эти меры помогут машиностроитель- ным компаниям снизить издержки, а пере- работчикам полимеров — удовлетворить свои потребности в качественном сервисе и ремонте. Equipment Maintenance: the Russian Problems Ivan Atmorkov When starting a new production or mod- ernizing existing facilities, a major ques- tionarises as for the choice of equipment suppliers: do they provide timely mainte- nance and repair services? At the moment, maintenanceservices and repair offers are at the initial stage of their development in Russia. The reason: the approach of both equipment buyers and market suppliersto this issue. w w w . p l a s t i c s . r u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=