Plastics_4_2016
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 5 5 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 17 2,6 тыс. т в 2013 году до 11 тыс. т в 2014 году). По оценке 2015 года экспорт увеличился на 29 тыс. т по сравнению с 2014 годом и соста- вил около 40 тыс. т (рис. 2). В ретроспективе российский рынок по- ливинилхлорида был дефицитным, так как спрос опережал предложение в сред- нем в период 2010-2013 годов в 1,8 раза, в 2014 году — в 1,6 раза; таким он остается и сейчас: по оценке 2015 года спрос превышает предложение в 1,2 раза. Само собой, дефи- цит покрывается за счет импортных марок ПВХ. На долю импорта в общем объеме по- требления в 2010 году приходилось 45,2%, в 2014 году — 39,7%, а по оценке за 2015 год импорт составит около 23,7% (рис. 3). Специальные марки ПВХ, которые в России не выпускаются, полностью по- ставляются из-за рубежа. Они исполь- зуются для изготовления пластизолей, а далее — обоев и линолеума. Добавки для ПВХ (стабилизаторы, модификаторы и другие аддитивы) также импортируются. Причина импортозависимости данного сегмента — недостаток реагентов в России для полимеризации винилхлорида, что не позволяет отечественным поставщикам расширить ассортимент. Для некоторых ма- рок ПВХ российский рынок еще настолько мал, что их производство внутри страны на данном этапе нерентабельно. В 2014 и 2015 годах наблюдалось сокраще- ние потребления ПВХ на внутрироссийском рынке. Так, в 2014 году спрос на внутрен- нем рынке уменьшился на 3,8% по сравне- нию с 2013 годом и составил 1063,5 тыс. т, а по оценке 2015 года он сократился еще до 1055,3 тыс. т (рис. 3). Причинами падения стали прежде всего экономический кризис 2014-2015 годов и торможение роста произ- водства сектора пластпереработки. Основной спрос на ПВХ определяет строительный рынок, именно от его емко- сти зависит потребность в изделиях из этого пластика. Наибольший сегмент в перера- ботке поливинилхлорида в России занима- ют профильно-погонажные изделия (65%), значительная часть ПВХ идет на выпуск ка- бельных пластикатов (9%), линолеума (5%), пленки (5%), труб и деталей трубопроводов (5%) (рис. 4). Вступление России в ВТО усилило каче- ственную и ценовую конкуренцию на вну- треннем рынке отечественных компаний с зарубежными вследствие того, что ввозные пошлины были уменьшены с 10 до 6,5%. Ценообразование в российском регио- не зависит напрямую от спроса на готовые На правах рекламы Рисунок 3. Объем видимого потребления ПВХ на внутрироссийском рынке в 2010-2015 гг., тыс. т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=