Plastics_4_2016
w w w . p l a s t i c s . r u 41 СПЕЦТЕМА/ КОМПАУНДИРОВАНИЕ И РЕЦИКЛИНГ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 5 5 ) 2 0 1 6 ные» — 3844 руб./т; группа №18 «Изделия пластмассовые строительные» — 4701 руб./т; группа №19 «Изделия пластмассовые про- чие» — 4156 руб./т. Это цифры по состоянию «на сейчас», но надо помнить, что при рас- чете экологических платежей применяются коэффициенты инфляции, которые обнов- ляются каждый год. В таблице 1 приведен перечень полимер- ной продукции, подлежащей утилизации по- сле утраты ими потребительских свойств, утвержденный Распоряжением Правитель- ства РФ от 24 сентября 2015 года №1886-р «Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств». При этом, хотя видов и способов загряз- нения окружающей среды можно насчитать, честно говоря, немало, реальный расчет пла- ты за загрязнение окружающей среды пред- усмотрен только по тем видам негативного воздействия, где есть соответствующие нор- мативы платы. Есть норматив платы — дол- жен платить, нет норматива — не платишь. С недавних пор некоторым стало немного легче. До последнего времени платить за не- гативное воздействие на окружающую сре- ду нужно было всем компаниям, у которых есть в собственности транспортные средства. Однако правила расчета экологических пла- тежей изменились, и с 2015 года экологи- ческий сбор за транспорт не взимается, то есть за корпоративные автомобили боль- ше не нужно вносить плату за загрязнение окружающей среды. Офисный мусор тоже не относится к отходам, за которые нужно платить экологический сбор. Следователь- но, если предприятие по переработке пласт- масс выбросило отбракованные полимерные папочки, то за это надо платить. А если такие папочки выбрасывает офис — то не надо. Собственно экологический сбор рассчи- тывается путем «умножения ставки эколо- гического сбора на массу готового товара, выпущенного в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упа- ковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взя- ли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования това- ров, предусматривается уплата экологическо- го сбора, рассчитываемого путем умножения ставки экологического сбора на разницу меж- ду установленными достигнутымфактически значением количества утилизированных от- ходов от использования товаров». Проще говоря, чтобы рассчитать размер экологических платежей по каждому виду загрязнения окружающей среды, которое зафиксировано для каждого предприятия, в рамках лимитов нужно определить разницу между предельно допустимым и лимитным уровнем загрязнений, а затем умножить ее на ставку. Учтите, что если у компании не оформлено разрешение на вредные выбро- сы, весь объем производимых ею загрязне- ний считается сверхлимитным. Первое, что лично я вижу в этой методе, разработанной теми самыми возбужденными экологами, — у фирмы должно быть оформлено разреше- ние на вредные выбросы. Однако у нас имеются нормативы раз- нообразных значений предельно допусти- мых концентраций (ПДК). Любое вновь вводимое и действующее производство должно работать в соответствии с требова- ниями ПДК. Если оно выполняет требо- вания по нормативам ПДК, то значит, оно работает в тех пределах, которое ему дано законодательством нашей страны. А если у предприятия появляются какие-то отходы, наличие которых ведет к превышению уста- новленных уровней ПДК, то при чем здесь какой-то экологический сбор? Здесь имеет место нарушение законодательства РФ. В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответ- ственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требова- ний при обращении с отходами производ- ства и потребления или иными опасными веществами без дифференциации таких на- рушений. И даже более того, Уголовный ко- ОФИЦИАЛЬНО В соответствии со ста- тьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» при- нята следующая терминология: — утилизация отходов — исполь- зование отходов для производства товаров (продукции), выполнения ра- бот, оказания услуг, включая повтор- ное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их по- вторного применения (рекуперация); — отходы от использования това- ров — готовые товары (продукция), утратившие полностью или частич- но свои потребительские свойства и складированные их собственником в месте сбора отходов, либо пере- данные в соответствии с договором или законодательством Российской Федерации лицу, осуществляюще- му обработку, утилизацию отходов, либо брошенные или иным образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них; — норматив утилизации отходов от использования товаров — уста- новленное как выраженное в про- центах отношение количества това- ров определенного вида, упаковки таких товаров, реализованных юри- дическим лицам, физическим ли- цам, в том числе индивидуальным предпринимателям, и подлежащих утилизации после утраты потреби- тельских свойств, к общему количе- ству товаров определенного вида, выпущенных в обращение на тер- ритории Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=