Plastics_4_2017
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 6 6 ) 2 0 1 7 w w w . p l a s t i c s . r u 18 форму и применяется в виде гранул разме- ром 3-15 мм. Для соединения эластичного полимерного наполнителя (резинового по- рошка) и других модифицирующих компо- нентов используется связующее — полиэти- лен, причем проведение предварительного взаимодействия эластичного полимерного наполнителя имодифицирующих компонен- тов в процессе гранулирования обеспечивает более качественное равномерное распределе- ние модификатора в асфальтобетонной смеси без изменения химического состава гранул модификатора при нагревании в процессе изготовления асфальтобетонной смеси. По- мимо этого использование вторичного по- лиэтилена позволяет уменьшить объем от- ходов полимеров, которые также загрязняют окружающую среду, как и автопокрышки. Получение гранул модификатора про- исходит путем смешения на двухшнековом экструдере с последующей резкой получае- мого материала на гранулы и обсыпкой их минеральным порошком для исключения слеживания в процессе транспортировки и хранения (рис. 6). При разработке технологии решались такие вопросы, как предваритель- ная подготовка компонентов, необходимость максимального снижения содержания связу- ющего для обеспечения быстрого распределе- ния модификатора в асфальтобетонной смеси при изготовлении ее на заводе, гранулирова- ние сверхвысоконаполненного (содержание наполнителя более 90%) материала, эффек- тивное охлаждение полученных гранул без применения воды, подбор режимов нагрева и охлаждения по зонам экструдера. Примененные инновационные техниче- ские решения позволили «Колтек Интер- нешнл» создать достаточно эффективную технологию. Одновременно над решением тех же проблем работала компания «Уником». За прошедшие годы в России было вы- пущено несколько тысяч тонн резиновых модификаторов, которые позволили хотя бы на некоторых участках дорог повысить каче- ство и долговечность асфальтового покры- тия. К сожалению, общая картина не очень радужная: подавляющее большинство дорог укладываются без применения современных материалов. Есть надежда только на актив- ное внедрение давно обещанной системы контроля полного жизненного цикла дорог, когда дорожно-строительным компаниям платят деньги не только за строительство дороги, но и за содержание в течение всего определенного срока эксплуатации. Только тогда строителям будет выгодно повышать качество покрытия, значительно сокращая затраты на ремонт. Предлагаемая технология позволяет полу- чить качественный состав асфальтобетонной смеси, в которой каучук является химически и физически связанным с остальными ком- понентами всей смеси, без предварительной деградации путем длительного нагревания в битуме при высоких температурах, а также заметно улучшить реологические и эксплуа- тационные характеристики асфальтобето- нов. При этом сохраняются все известные преимущества резиноасфальтовых дорож- ных покрытий, а именно: увеличение срока службы, снижение колейности дорожного полотна, уменьшение шума при движении автотранспорта, сокращение тормозного пути, снижение толщины водной пленки и улучшение скатываемости воды, сокращение трещинообразования всех видов и прочие. Технология использования модифика- тора при производстве асфальтобетонных смесей не отличается от стандартной, от- сутствует необходимость предварительной модификации битума с помощью ввода каучуков (полимербитумное вяжущее), при использовании которого необходимо нали- чие дополнительного оборудования и под- держание высокой температуры вяжущего с постоянным перемешиванием, в том числе в процессе транспортировки. Ввод модифика- тора в виде гранул обеспечивает постоянство его состава, снижается вредность производ- ства. Кроме того, отсутствуют агломерация и расслоение в процессе производства, транс- портировки и хранения модификатора. Так типично полимерная технология экс- трузии высоконаполненных систем на осно- ве полимерного наполнителя (резинового порошка) и термопластичного связующего (полиэтилена) нашла применение в области дорожного строительства и позволила решить непростую задачу улучшения качества моди- фикаторов асфальта одновременно с решени- ем серьезной экологической проблемы. Rubber Asphalt: Solid Benefits Mikhail Shafeyev Every year, over 10 million tons of tires fall out of use globally, and the volume of tire waste accumulated across the continents ex- ceeds 80 million tons. This said, only 20 to 25% of tires are recycled by incineration for power production or by mechanical grinding. Recently, in developed countries such as Japan, Germany, or the Scandinavian region, the level of tire recycling has been approaching 100%. In Russia, most tires are still being thrown out to landfills. Meanwhile, the highest quality of rubber used to produce tires makes rubber crumb fromwaste tires a valuable rawmaterial. Рисунок 6. Гранулированный КМА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=