Plastics_4_2017
w w w . p l a s t i c s . r u 35 СПЕЦТЕМА/ ПВХ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 6 6 ) 2 0 1 7 фасадов (22%) и упаковка медикаментов (19%) [11]. Наиболее распространенные виды термо- формованной упаковки из ПВХ — это кор- рексы для кондитерских изделий, блистеры, контейнеры, микроконтейнеры, высокоба- рьерные лотки, упаковка для молочных про- дуктов, контурная ячейковая упаковка для лекарств. В Европе для изготовления лотков, кор- рексов используют A-ПЭТ и ПП, которые безопасны для здоровья и зачастую дешев- ле ПВХ. Блистерная упаковка имеет широкий спектр применений — от упаковки продук- тов питания до автозапчастей, инструментов, компьютерных аксессуаров, парфюмерии. Полимерная блистерная упаковка зачастую изготавливается методом термоформования, который требует гораздо меньших затрат на оборудование, чем литье под давлением или эктрузионно-выдувное формование. По данным американского аналитического агентстваMarkets andMarkets, вплоть до 2022 года мировой рынок блистерной упаковки будет расти со среднегодовым темпом 6,25%. Развитие этого сектора обеспечивается ро- стом потребления изделий медицинского назначения и различных промышленных товаров [12]. Блистер в основном состоит из жесткой полиграфической подложки и футляра из прозрачной пленки. Существуют две рас- пространенные конструкции в зависимо- сти от назначения упаковки: в одноразовой упаковке футляр приваривается клеем на специальном оборудовании к полиграфи- ческой подложке; в многоразовой —футляр выполняется с загибом, а полиграфическая подложка задвигается в него с последующей фиксацией. Более распространена прозрачная бли- стерная упаковка, однако все чаще встреча- ется цветная, например коричневая, белая, черная. Для упаковки мясной, колбасной, рыб- ной и другой продукции широко использу- ются ПВХ-лотки. К примеру, для упаковки продуктов с высоким содержанием жира ПВХ комбинируют с барьерным слоем, на- пример полиэтиленом. Продукт соприка- сается только со слоем полиэтилена — по утверждению некоторых производителей, так предотвращается угроза экстракции хи- мически активных веществ из пленки ПВХ. По оценке Павла Гринева, менеджера коммерческого отдела ООО «Альфа-Пак» (Дзержинск), в секторе жесткой ПВХ- упаковки возрастает значимость возмож- ности нанесения печати, а конструкции и типоразмеры упаковки становятся все более разнообразными. По оценке руководителя отдела про- даж ООО «Клекнер Пентапласт Россия» Константина Андреева, в спросе на ПВХ- упаковку одним из основных аргументов для потребителей в пользу принятия ре- шения является более выгодная цена при сохранении требуемого уровня качества и безопасности для здоровья. По оценке экс- перта, отечественные производители, рабо- тающие в данном сегменте с 2014 года, даже чаще побеждают в ценовой конкуренции с Китаем. Потребители в ряде случаев формируют собственные требования к специфическим свойствам продукции (например расшире- ние цветовой гаммы, текстурирование по- верхности, УФ-стабилизация), на которые готовы откликнуться производители, вы- пускающие определенные линейки товаров. Также ПВХ-пленку используют для из- готовления обоев, дверных покрытий, ги- дроизоляции, пластиковых карт, надувных игрушек, мебельной фурнитуры и других изделий. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=