Plastics_4_2017

w w w . p l a s t i c s . r u 37 СПЕЦТЕМА/ ПВХ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 6 6 ) 2 0 1 7 народовало сведения, показывающие, что симптомы данного заболевания ослабевают, если контакт пациента с изделиями из ПВХ прекращается, однако при возобновлении контакта болезнь возвращается. В настоящее время больницы Дании, Австрии, Германии отказываются использовать ПВХ и планиру- ют заменить его полиэтиленом без добавле- ния пластификаторов [14]. По прогнозам специалиста ООО «Клек- нер Пентапласт Россия» Константина Андреева, в ближайшее время массового замещения одних полимеров другими в упаковочном секторе все же не произойдет, так как потребители выбирают прежде все- го не сам материал, а определенный набор свойств, которые он может обеспечить при использовании его для упаковки конкрет- ного продукта. Хотя на сегодняшний день применение ПВХ в России законодательно не ограниче- но, стоит ожидать, что постепенно многие производители и потребители сделают вы- бор в пользу альтернативных и экологически безопасных материалов. Качество и марочный ассортимент ПВХ, выпущенного в РФ, уступают мировому, поэтому весьма перспективными являют- ся меры, направленные на разработку оте- чественных прогрессивных марок ПВХ, отвечающих потребностям современного рынка [15]. Глобальная индустрия переработки пластмасс уже сейчас показывает приме- ры высокой социальной ответственности бизнеса и движения навстречу покупате- лю. Так, Дидье Ле Токэн, руководитель по закупкам концерна Linpac France, зани- мающегося упаковкой свежих продуктов, отмечает высокую экологическую значи- мость возможности вторичного использо- вания отходов ПВХ и газов, образующихся в процессе переработки. Linpac на заводе в Понтиви (Франция) демонстрирует путь к экономике замкнутого цикла, перера- батывая 98% внутренних отходов ПВХ. В 2016 году компания Linpac вторично пере- работала 227 т отходов ПВХ, в том числе 42 т пластификаторов, которые пошли на изготовление труб, обувных подошв, авто- мобильных ковриков. Все больше и больше потребителей пред- почитают, чтобы продукт был, с одной сто- роны, экологичным, а с другой — обладал высоким качеством и привлекательным дизайном. Например, компания Kloeckner Pentaplast (Германия) разработала пленку из комбинации ПВХ и рисовой шелухи — Pentadecor Films [16]. В любом случае сегодня пленки для из- готовления пищевой упаковки и упаковки санитарно-гигиенических изделий должны проходить санитарно-эпидемиологическую экспертизу, подтверждающую отсутствие вредных веществ в вытяжках полимеров, выдержанных в различных средах. Перспективы развития сегмента В России и за рубежом события в данном сегменте развиваются по-разному. На Запа- де объемы использования ПВХ в упаковке из года в год сокращаются. Можно про- гнозировать, что на мировом рынке ПВХ будет терять свою долю в секторе гибкой упаковки. Существует и вариант научного прорыва, который позволит решить про- блему безопасности здоровья человека и окружающей среды. Ситуацию может ис- править разработка инновационных доба- вок либо технологий переработки, которые нейтрализуют негативное воздействие этого материала. При отсутствии ограничительных зако- нодательных мер в краткосрочной и сред- несрочной перспективе российский рынок ПВХ-упаковки вряд ли сильно изменится. Развитие возможно в локальных направле- ниях, например в сегменте ПВХ-упаковки для непищевой продукции или там, где нет угрозы разогрева ПВХ-емкостей или их кон- такта с едой. Производители ПВХ-упаковки направ- ляют усилия на удержание своих позиций в некоторых сегментах, например в изготовле- нии коррексов для кондитерских изделий или упаковки для бижутерии. Однако ряд секто- ров ожидает неизбежная утрата доли рынка. Все еще высокая популярность ПВХ в России вполне объяснима. Конечно, ито- говая цена упаковки зависит от технологии производства, качества добавок, наличия пе- чати и других факторов, но, как отмечают участники рынка, в среднем ПВХ дешевле ПЭНД или ПЭВД почти на 30%. Многие предприятия малого и среднего бизнеса используют ПВХ-упаковку, потому что она относительно недорогая и демон- стрирует массу положительных свойств, о которых говорится в начале статьи. К тому же процессы фасовки продукции уже на- строенына работу с данным видом упаковки. Крупные компании, особенно международ- ного уровня, напротив, будут придерживать- ся политики ухода от ПВХ. В долгосрочной перспективе во многих сегментах пищевого рынка доля ПВХ будет сокращаться. В не- пищевых же положение останется более устойчивым. PVC Packaging: The Sector’s Problems Vera Bokareva The production of polymer packaging will remain the fastest grow- ing market segment until 2020, and the global flex- ible packaging market will grow by 5.11% annu- ally for the next four years due to increasing demand from the food, beverage, cosmetics, hygiene and other industries. The main plastic types that go for packaging are LLDPE, PP and LDPE. However, next to them, another com- mon material for plastic packaging is PVC: over the past eight years, the demand for PVC products has grown by an average of 2.3% per year.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=