Plastics_4_2018

w w w . p l a s t i c s . r u 22 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 7 7 ) 2 0 1 8 В прошлом для изготов- ления деталей экстерьера автомобиля, в том числе в условиях крупносерийного производства, использо- вались сополимеры бута- диена и стирола (СБС) и сшитый термопластичный вулканизированный каучук (ТПЭ-В). Поскольку геоме- трические параметры ком- понентов автомобилей раз- личных серий варьируются, экономичная переработка упомянутых материалов до- статочно ограничена. Вот почему использование ТПЭ- материалов KRAIBURG TPE с хорошей адгезией к ЭПДК при переработке ли- тьем под давлением откры- вает новые возможности. Компания KRAIBURG TPE представила новую се- рию термоэластопластов, специально ориентирован- ных на сегмент систем окон- ных уплотнений и накладок с применением этилен- пропилен-диен-каучука (ЭПДК), конструкция ко- торых становится все более сложной. Первые компаунды этой серии с адгезией к ЭПДК — TC7EAZ и TC7EFZ, полу- чившие маркировку AD/ EPDM/UV 1 , — сочетают хорошую адгезию к ЭПДК с отличной долговременной устойчивостью к ультра- фиолетовому и тепловому излучению и твердостью 70 по Шору A. Испытания на воздействие погодных условий показали, что каче- ство поверхности изделий из компаундов KRAIBURG TPE превосходит качество изделий из материалов компаний-конкурентов. При разработке конкретных марок KRAIBURG TPE со- средоточил свое внима- ние на вопросах адгезии (TC7EAZ) и технологич- ности переработки, а также снижения эмиссии низко- молекулярных органических веществ (TC7EFZ). Для начала помимо ис- пытаний на адгезию об- разцов изделий из ЭПДК и ТПЭ, согласно требованиям общепринятого стандар- та VDI-2019 (при комнат- ной температуре в течение 1500 часов и затем при 90°C), были проведены испытания на основе стандарта ISO 37. При этом наряду с растя- гивающим напряжением и процентным удлинением определялась абсолютная сила, необходимая для раз- рушения образца. Новые материалы по- казали хорошие результаты испытаний на адгезию при использовании заготовок как из вспененного, так и из монолитного ЭПДК. Первоначальная адгезия играет решающую роль для обеспечения легкости из- влечения готовых изделий из пресс-формы и макси- мального сокращения про- должительности рабочего цикла. Кроме того, испыта- ния показали, что адгезия во многом зависит от чистоты поверхности отрезков про- филей из ЭПДК, вставляе- мых в пресс-форму. Поэтому для достижения оптималь- ных и надежно воспроизво- димых результатов нарезка профилей должна предпо- Автомобильная промышленность является крупнейшим потребителем термопластичных эластомеров. В связи с постоянным ростом данного рынка компания KRAIBURG TPE ускоряет разработку эффективных решений. Среди последних продуктов — ТПЭ-компаунды с адгезией к каучукам на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (ЭПДК). Материалы серии THERMOLAST ® K были специально созданы для изготовления двухкомпонентных деталей внешней отделки автомобиля — прежде всего оконных накладок и уплотнительных профилей из ЭПДК с литыми угловыми и торцевыми элементами из ТПЭ. Эти компаунды отличаются хорошей адгезией к ЭПДК и высокой стойкостью к воздействию ультрафиолета Йозеф НОЙЕР, руководитель отдела управления продукцией, Фридер ФИЛЬСАК, доктор, руководитель отдела предварительной разработки, компания KRAIBURG TPE 1 AD/EPDM/UV: AD — адгезия, EPDM — этилен-пропилен-диен-каучук (ЭПДК), UV — стойкость к УФ. Оконные накладки и другие сложные профили внешней отделки автомобиля — это двухкомпонентные изделия из ТПЭ-компаунда и ЭПДК Профили отделки и уплотнения автомобильных окон из ЭПДК с угловыми и торцевыми элементами из THERMOLAST ® K Термоэластопласты с адгезией к ЭПДК Фото KRAIBURG TPE

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=