Plastics_4_2018
w w w . p l a s t i c s . r u 23 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 7 7 ) 2 0 1 8 чтительно выполняться не- посредственно перед литьем компонента из ТПЭ. Проще говоря, чем свежее срез, тем лучше адгезия. Ключевые требования к компонентам внешней от- делки автомобиля также включают долговременную термостойкость и устой- чивость к атмосферным воздействиям даже при по- вышенном воздействии УФ- излучения. Эти требования были смоделированы путем выдержки образцов мате- риала на горячем воздухе в рамках испытаний на уско- ренное старение (1500 часов при 90 и 120°C), а также в условиях реальной окружаю- щей среды, сходных с тако- выми в американском штате Флорида (тепло и влажно) и пустыне Калахари (тепло и сухо), в рамках испытаний на атмосферные воздействия. По результатам всех этих ис- пытаний изделия из компа- ундов серии AD/EPDM/UV показали стабильность меха- нических свойств, высокую сухость и отсутствие адгезии к поверхности. Для обеспечения стабиль- ности переработки новых компаундов AD/EPDM/UV путем тщательного изуче- ния их технологических ха- рактеристик KRAIBURG TPE заключил соглашение с компаниейLWBSteinl GmbH из Альтдорфа (Германия) — одним из ведущих мировых производителей вертикаль- ных прессов для литьевого прессования и горизонталь- ных литьевых машин для переработки резин и ТПЭ. Ассортимент продукции компании включает модели машин с усилием смыкания от 20 до 1600 т и энергосбе- регающими узлами впрыска, рассчитанными на объемы от 50 до 30 000 см 3 . Для ис- пытаний, проведенных в ла- боратории производителя, была использована верти- кальная машина бесколон- ной конструкции. Тестовый инструмент поставила ком- пания PFAFF Werkzeug- und Formenbau из города Ретен- баха (Бавария, Германия). Переработка компо- нентов из ЭПДК и ТПЭ на машинах вертикальной конструкции позволяет сэкономить пространство для устройств подачи ком- понентов и последующего оборудования технологиче- ской цепочки. Тем не менее при этом требуется особо тщательная координация процесса контроля исполь- зуемых материалов. Спе- циальная рецептура ТПЭ позволяет максимально со- кратить давление выдержки во избежание деформации заготовки из ЭПДК. Казалось бы, почему не выполнять угловые и тор- цевые компоненты автомо- бильных уплотнительных профилей и оконных накла- док также из ЭПДК? Так не поступают, поскольку, как ни парадоксально, это привело бы к увеличению продолжи- тельности рабочего цикла по причине сшивания резино- вого материала и потребова- ло бы более сложных машин и этапов переработки. Повышенная стабиль- ность технологического процесса озна- чает меньший процент брака и является од- ним из наи- более важных факторов эко- номичного про- изводства двух- компонентных изделий. Так со- кращение про- должительно- сти цикла при впрыске ТПЭ в пресс-формы со вставленными заготовками из ЭПДК стало дополнительной цельюрабо- ты партнеров по проекту. Н о в ы е к о м п а у н д ы KRAIBURG TPE с адге- зией к ЭПДК позволяют выполнять переработку экономично при относи- тельно низкой темпера- туре (200-220°C). Это дает возможность уменьшить время охлаждения, что в сочетании с сокращенным временем выдержки делает в целом короче рабочий цикл и, следовательно, общий технологический процесс. Наряду с этими свойства- ми первоначальная адгезия специально разработанных ТПЭ-компаундов к ЭПДК гарантирует более легкое извлечение готовых изделий из пресс-формы и, следова- тельно, также сокращает время цикла. Вместе с LWB Steinl спе- циалисты KRAIBURG TPE сумели оптимизировать технологии переработки материалов и производства для соответствия современ- ным требованиям по раз- личным автомобильным оконным системам. Посто- янство адгезии и стойкость материалов к атмосферным воздействиям со временем не ухудшаются. Помимо комплексной поддержки заказчиковKRAIBURGTPE предлагает балансировку цвета по ТЗ клиента с учетом уровня блеска, конкретно- го ЭПДК или конкретных спецификаций по цвету. «Автомобильная про- мышленность — наш са- мый большой и наиболее быстро растущий рынок. Поэтому мы продолжим интенсивно работать над новыми материалами для автомобилестроения и в будущем», — подчеркивает Франц Хинтертекер, ис- полнительный директор KRAIBURG TPE. Thermoplastic Elastomers With Adhesion to EPDM Josef Neuer, Frieder Vielsack The automotive is the largest consumer of thermoplastic elastomers. Considering the constant growth of this market, KRAIBURGTPE speeds up the development of efficient solutions. The latest products include are TPE compounds with adhesion to rubbers based on ethylene, propylene and diene monomer co- polymer (EPDM). The products of the THERMOLAST ® K series are intended above all for the production of two-component exterior car trimparts—mostly, window trimand sealing profilesmade of EPDMwith molded corner joints and end elements made of TPE. Стабильность процесса литья ТПЭ с ЭПДК была проверена и оптимизирована KRAIBURG TPE на вертикальной машине LWB Steinl ТПЭ-компаунды и ЭПДК демонстрируют исключительно высокую адгезию даже при малой площади поверхности контакта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=