Plastiks_4_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 15 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 8 8 ) 2 0 1 9 — что тестируется: гранулы, образцы ма- териала, отдельные детали или целые узлы; — как упакован образец; —в каких условиях образец хранился и как перерабатывался. То есть воспроизводимость и сопостави- мость результатов измерений в первую оче- редь зависят от истории образца. Обобщение передового опыта компаний Осознавая всю сложность поставленной задачи проведения комплексного анализа эмиссии и запаха применительно к авто- мобильным интерьерам, KRAIBURG TPE решил привлечь к своему проекту партнера со стороны. Выбор пал на независимую ис- следовательскую организацию imat-uve — инновационную фирму, занимающуюся опытно-конструкторскими разработками и технической поддержкой своих клиентов. Благодаря взаимовыгодному сотрудничеству обе компании смогли добиться ощутимых успехов. Опыт и знания imat-uve оказались особен- но полезны для правильной интерпретации результатов сложных экспериментов, что в конечном итоге помогло отыскать эффек- тивные решения. Общими усилиями удалось идентифицировать факторы, влияющие на эмиссию и запах, и протестировать линейку специализированных термопластичных эла- стомеров, определив типовые условия для таких испытаний. В ходе исследований использовались ма- териалы, предоставленные всеми заводами KRAIBURGTPE, расположенными в Герма- нии, США иМалайзии. Кроме того, сравни- вались между собой результаты, полученные разными лабораториями imat-uve в Германии и Китае. Помимо тщательного анализа продукции KRAIBURG TPE, предназначенной для соз- дания автомобильных интерьеров (рис. 1), в результате которого был получен огромный массив информации об эмиссии и запахе, совместная работа позволила прийти к глу- бокому пониманию взаимосвязей между раз- личными видами сырья, методиками тести- рования и их результатами. Анализ всех значимых факторов Важным итогом исследований стало осо- знание того, что уровень эмиссии и запаха, демонстрируемый сырьем, из которого по- лучают ТПЭ, используемый в дальнейшем для изготовления тех или иных деталей, мо- жет изменяться на разных стадиях производ- ственной цепочки. Из этого следует, что все стороны, вовлеченные в процесс создания ТПЭ, начиная от поставщиков исходного сы- рья и заканчивая лабораториями автомоби- лестроительных концернов, дающими добро на использование того или иного материала, несут свою долю ответственности за конеч- ный результат. Только такой подход позволит обеспечить надежную поставку высококаче- ственной продукции с низкими значениями эмиссии и запаха. В результате компания KRAIBURG TPE при поставке своих изделий придерживается комплексного подхода, включающего анализ сырья, изучение материалов, выпускающихся по всему миру, последующую доработку дета- лей покупателем и выпуск конечного изделия соответствующим автопроизводителем. Влияние используемого сырья При изготовлении материалов для создания элементов салона автомобиля KRAIBURG TPE использует главным обра- зом термоэластопласты стирольной группы, то есть термопластичные эластомеры, осно- ванные на стирольных блок-сополимерах (СБС). Они представляют собой композиции из различных материалов, таких как эласто- меры (стирол-этилен-бутилен-стирольные сополимеры, СЭБС), термопласты (ПП), наполнители, красители и стабилизаторы, каждый из которых обладает особыми свой- ствами и по-разному влияет на уровень эмис- сии и запаха готового компаунда. На первом этапе разные виды сырья анализировались по отдельности. Оказалось, что СБС и ПП, а также используемые красители вносят значи- тельный вклад в изучаемые процессы. Кпримеру, результатыисследований пара- метров эмиссии у различных видов СЭБС и ПП, проводившихся с применением микро- камеры в соответствии со стандартом ISO 12219-3, демонстрируют большую вариатив- ность. Грамотный подбор СЭБС для про- изводства термоэластопластов стирольной Рисунок 1. Локализация использования ТПЭ в автомобильных интерьерах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=