Plastiks_4_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 17 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 8 8 ) 2 0 1 9 благотворно сказывается на уровне эмиссии и запаха у тестируемых образцов. Объем поступающей энергии оказывает заметное влияние на последующий уровень эмиссии. В процессе компаундирования важно не допускать деградации сырья. Чем больше поступает энергии, тем ниже уро- вень эмиссии, фиксируемый согласно стан- дартам VDA 278 и VDA 277. Несмотря на то, что варьирование значений затуманивания находится в пределах погрешности измери- тельного оборудования, сравнение этих зна- чений с прочими результатами однозначно показывает влияние, оказываемое теми или иными параметрами техпроцесса. Влияние процесса производства деталей Процесс производства комплектующих также оказывает большое влияние на уровень выделения летучих соединений и запаха в го- товом автомобиле. ТПЭ обычно перерабаты- ваются путем литья под давлением. Как и при компаундировании, результат критически зависит от конкретных параметров техпро- цесса. До сих пор литейщики беспокоились главным образом о внешнем виде деталей; об уровне эмиссии и запаха обычно вспоминали позднее, в процессе тестирования. В данном вопросе ключевое значение вновь приобрета- ет история образцов. Компания KRAIBURG TPE готова поддерживать своих клиентов, делясь рекомендациями по переработке и результатами ранее поставленных экспери- ментов. Для того чтобымаксимально снизить уровень эмиссии и запаха у изготавливаемых деталей, потребуется грамотно подобрать це- лый ряд параметров работыТПА, в том числе температурный режим, время переработки, сдвиговые нагрузки. Компаунды, успешно прошедшие испытания KRAIBURG TPE предлагает несколь- ко серий продукции, предназначенной для создания автомобильных интерьеров и соот- ветствующей требованиямбольшинства авто- мобилестроителей по таким показателям, как эмиссия и запах.Широкий ассортимент ком- паундов, доступных по всему миру, включает марки, подходящие длямногокомпонентного литья. К примеру, у компании имеется не- сколько специально разработанных серий ТПЭ, демонстрирующих адгезивные свойства к различным термопластам, таким как ПП, ПК, АБС и ПА. По ходу осуществления проекта все ма- териалы для автомобильных интерьеров, выпускаемые KRAIBURG TPE на заводах, расположенных в Германии, Малайзии и США, были протестированы в соответствии со стандартами VDA 278 и VDA 270 B-3 в лабораториях imat-uve на территории Герма- нии и Китая. Образцы транспортировались в специальных мешках, которые не выделяют летучих веществ. Это делалось для того, что- бы обеспечить сравнимость и воспроизводи- мость результатов. Оказалось, что, несмотря на заметный разброс характеристик (вполне объяснимый большим разнообразием исследуемых мате- риалов), все три продуктовые линейки, пред- назначенные для обсуждаемого сегмента, в плане эмиссии в целом соответствуют стан- дартам большинства автомобилестроителей. Сила запаха главным образом зависит от состава материала, а следовательно, от ис- пользованного сырья. Следует упомянуть особенно хорошие результаты, продемон- стрированные термоэластопластами стироль- ной группы с оптимизированной поверхно- стью из новой серии FG/SF. Невзирая на все расчеты и эксперименты, следует помнить, что размер готовой детали также имеет боль- шое значение. К примеру, вклад приборной панели в общий уровень запаха в салоне всег- да будет значительно выше, чем у колесика с накаткой. Еще одной важной частью проекта стала проверка сравнимости данных, полученных разными лабораториями. Для этой цели по- служилиматериалы, изготовленные вМалай- зии. Было продемонстрировано, что резуль- таты тестов по методике VDA 278 могут быть практически идентичными, особенно когда измерения проводятся с допусками ±20%. А вот определение силы запаха с исполь- зованием стандарта VDA 270 B-3 дало абсо- Влияние процесса компаундирования VDA 278 VDA 278 VDA 277 VDA 270 B-3 DIN 75201-B Эмиссия ЛОВ Затуманивание Эмиссия ЛОВ Запах Затуманивание Единица измерения мкг/г мкг/г мкг/г присвоенный уровень мг Параметр по умолчанию 66 793 0,6 3.0 0,26 Производительность ↓ 29 751 0,3 2.5 0,25 Производительность ↑ 111 969 2,4 3.0 0,57 Объем поступающей энергии ↓ 135 859 1,8 2.5 0,46 Объем поступающей энергии ↑ 34 807 0.4 3.0 0.36 Таблица 3. Влияние технических параметров процесса компаундирования на эмиссию ЛОВ и запах
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=