Plastics_4_2020
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 9 9 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 19 отходов, что дорого и сложно с точки зрения логистики, с последующим пре- вращением их в расплав для изготовле- ния новых изделий. Химический рециклинг предполагает разложение пластмасс на составные соединения. В итоге вы получаете мотор- ное топливо и то, что называется нафтой. Обычно ее изготавливают из нефтепро- дуктов и она используется в качестве сы- рья для производства полимеров, напри- мер полиэтилена или пропилена. У ряда специалистов отрасли суще- ствуют скептические оценки перспек- тивности химического рециклинга как в экономическом, так и в техническом плане. Проблема здесь заключается в следующем: требуется повысить чистоту продуктов деполимеризации до такого уровня, чтобы они могли заменить нафту, получаемую на нефтеперерабатываю- щих заводах. Тем не менее отдельные компании предсказывают, что в бли- жайшие пять лет мы станем свидетелями прорывных разработок в данной сфере, которые самым серьезным образом по- влияют на полимерный бизнес. Вместо инициирования новых много- миллиардных проектов, завязанных на строительство традиционных предприятий по выпуску полимеров, производители смогут переориентироваться на сотруд- ничество с многочисленными маленьки- ми заводами, специализирующимися на химическом рециклинге. Сырье в виде пластиковых отходов можно закупать на полигонах по отрицательной цене (то есть фактически с прикупом). Операторы свалок были бы только счастливы платить полимерным компаниям за вывоз мусора, экономя таким образом на платежах за его захоронение. Но смогут ли сотни таких химических заводиков совместно выра- батывать сырье в необходимых объемах, достаточных для того, чтобы обеспечить производство пластмасс в соответствии с уровнем мирового спроса? Вот и настало время рассмотреть вторую часть уравнения. Благодаря международным инициативам, продви- гаемым благотворительными организа- На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=