Plastics_4_2020
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 9 9 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u 20 циями, такими как Ellen MacArthur Foundation, владельцы торговых марок — то есть произ- водители шампуней в бутылках, синте- тических моющих средств и огромного количества прочих одноразовых бытовых товаров, к примеру Procter and Gamble или Unilever — взяли на себя обязатель- ства как по переходу на восстановленные пластики, так и по общему сокращению использования полимеров. Розничные продавцы, включая круп- нейшие сетевые супермаркеты, стали даже вводить ограничения на приме- нение в принципе любой пластиковой упаковки, меняя ее на что-нибудь более подходящее для вторичной переработки, например сделанное из бумаги или алю- миния. Мы стали свидетелями появления многочисленных законопроектов, раз- работанных правительствами и самых передовых, и развивающихся стран, це- лью которых является полный запрет на те или иные упаковочные изделия, пре- жде всего распространенные в торговле, к примеру повсеместно критикуемые по- лиэтиленовые пакеты. Такой поворот событий постепенно приучает произ- водителей полимерных мате- риалов к мысли, что их успех теперь зависит не столько от цены сырья, сколько от того, как будет использоваться их продукция. Им предстоит боль- шая совместная работа с тор- говыми марками и розничными сетями по переформатирова- нию упаковки таким образом, чтобы, во-первых, сделать ее бо- лее пригодной для рециклинга, а во-вторых, и это самое главное, снизить долю пластика в ее со- ставе. Новый взгляд на потребление Согласно проводившимся исследо- ваниям, выражение less is more («лучше меньше, да лучше») стало новым девизом поколения миллениалов, придя на смену идее more and more («больше и больше»), определявшей образ мышления их роди- телей. Социальные сети учат ценить в пер- вую очередь ощущения, а не вещи, и им удалось пробудить в людях тревогу за окружающую среду. Это подталкивает молодых людей к сокращению потре- бления всяких модных штучек, включая товары, заворачиваемые в одноразовую пластиковую упаковку, которая и явля- ется главной причиной возникновения мусорного кризиса. И это касается не только представи- телей «золотого миллиарда» (населения 24 стpан, входящих в Оpганизацию эко- номического сотpудничества и pазвития (ОЭСР)). Исследования четко демонстри- руют: неограниченные коммуникацион- ные возможности смартфонов, распро- странение сети интернет уже привели к тому, что миллениалы, например, жи- вущие в Индонезии, своими взглядами на жизнь не отличаются от людей дан- ного поколения из западных стран. Полимерные компании пре- красно понимают, что их успех в будущем будет зависеть не только от сотрудничества с брендами и розничными продавцами и усилий по модернизации упаковки, но и от инвестиций в новые разработки и пе- рестройки службы продаж. Им также придется взять на себя ответственность за окончательную утилизацию изделий из пластмассы. Некоторые производители полагают, что законодатели ЕС введут особые на- логи на пластик или даже систему торгов- ли квотами на его использование, как это уже было сделано с выбросами углерода. В результате появилась бы возможность штрафовать или, наоборот, поощрять участников рынка в зависимости от того, насколько широко ими практикуются эко- логически чистые способы избавления от пластиковых отходов. Проблема замусоривания связана в первую очередь с десятью реками, проте- кающими по территориям стран третьего мира: восемь находятся в Азии, а две — в Африке. Согласно исследованию, вы- полненному организацией Helmholtz Centre for Environmental Research (Центр экологических исследований имени Гель- мгольца) в 2018 году, 90% всей губящей Мировой океан пластмассы поступают в него именно из них. Одним из пионеров, прокладываю- щих дорогу для остальных, является полимерная компания Borealis, цен- тральный офис которой расположен в Вене. В партнерстве с правительством Норвегии, а также с другими фирмами она занимается организацией системы сбора и рециклинга пластикового му- сора в городе Мункар, расположенном в индонезийской провинции Восточная Ява. Цель данного проекта заключается в том, чтобы предотвратить попадание в океан 10 тыс. т таких отходов в течение следующих 5 лет. «Я думаю, что международное зако- нодательство, регулирующее утилиза- цию пластика, в том или ином виде будет принято, это всего лишь вопрос времени. И тогда условия нашей работы могут из- мениться», — добавил все тот же предста-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=