Plastics_4_2020
ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 4 ( 1 9 9 ) 2 0 2 0 w w w . p l a s t i c s . r u пластмасс под давлением, была на 1,5 кг тяжелее. Благодаря нашей высокотех- нологичной системе автоматизации и интеллектуальной технологии нагрева теперь один дверной держатель можно отлить менее чем за 60 с. При этом этап переноса предварительно нагретого органического листа в пресс-форму за- нимает не более 2 с. Так что, вне всякого сомнения, мы можем легко обеспечить быстроту работы, а значит, «облегчить» процесс в целом. Но у такого дверного держателя есть и другие преимущества. Как уже сказал мой коллега Филипп, ключевыми концепциями сегодня являют- ся интеграция различных компонентов и усиление их функциональных свойств. Держатель дверного модуля служит каркасом, на котором монтируется це- лый ряд других компонентов — это вну- тренний и внешний кожухи, динамики, модуль блокировки двери, датчик стол- кновения, двигатели стеклоподъемника, а также его направляющие, которые раньше устанавливались на отдельном этапе. Теперь же направляющие стекло- подъемника отливаются под давлением прямо поверх формованного органиче- ского листового материала. Кроме того, улучшенная конструкция дверного мо- дуля открывает новые возможности при проектировании акустики звуковой си- стемы автомобиля. И наконец, армиро- вание волокном, оптимизированное по траектории приложения нагрузки, обе- спечивает в 5 раз более эффективное поглощение энергии, чем в предыдущей версии держателя. — Господин Циммерманн, почему отделка салона авто, выполненная полностью из композиционных эле- ментов, не стала стандартом отрасли уже давно? — Автомобильная промышленность по-прежнему базируется на примене- нии металла, в том числе листового. Производственные линии по всему миру оптимизированы для процессов металло- обработки. Массовый переход на арми- рованные волокном полимеры потребует огромных усилий и затрат. — Доктор Цетин, а вы что ду- маете? — В любом случае полный переход будет непрактичным во многих отноше- ниях. Возьмем, скажем, компоненты ав- томобилей премиум-класса с высокока- чественной поверхностью— здесь металл все еще остается главным материалом. Кроме того, дополнительную сложность в разработку деталей с использованием композитов вносят анизотропные свой- ства последних, то есть такие материалы проявляют различные свойства в разных направлениях. —Опытные метал- лообработчики точ- но знают, насколько толстым должен быть металлический лист для получения жела- емых свойств после формовки. Работает ли это в отношении композитов, доктор Цетин? — Стоит признать, что про- цесс проектирования компонентов из листового органического материала очень непрост. Готовое изделие должно обеспечивать желаемые свойства после того, как органический лист покрывается KraussMaffei стремится предоставить клиентам оборудование, обеспечивающее при переработке новых материалов короткие циклы производства и снижение затрат Спрос на легкие компоненты в сфере строительства в будущем возрастет 41 «Наша сила — в крупносерийном производстве», — подчеркивает Филипп Циммерманн, руководитель отдела продаж реакционного оборудования и сопутствующих проектов KraussMaffei
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=