Plastics_4_2022
ИНТЕРВЬЮ П Л А С Т И К С № 4 ( 2 2 1 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 10 Кризис или возможности? —Сергей Валентинович, последние два года были очень сложными для от- расли производства полимеров… — Безусловно. Но при этом время пан- демии обернулось и возможностями, ведь нефтехимическая промышленность стала важным поставщиком сырья для производ- ства медицинских средств защиты. Бизнес «СИБУРа» по выпуску материалов для изготовления масок и медицинских ко- стюмов расширился втрое! Спрос очень резко подскочил, и нам даже пришлось оперативно запускать дополнительные мощности, например по высокоиндексно- му полипропилену, быстро осуществлять НИОКР. Помимо этого мы должны были дать клиентам прозрачные, предсказуе- мые условия поставки: понятное цено- образование, гарантированные объемы производства. Иногда это происходило в ущерб себе, себестоимости. Нас под- держивали наши заказчики. Например, российская компания «Нетканика» нарас- тила мощности на 40% для переработки наших ПП-марок. А Минпромторг помог обеспечить льготное финансирование таких проектов, обеспечил хороший уровень скидок. Все вместе позволило в короткий срок осуществить ряд социаль- но значимых проектов. Не скажу, что мы уникальны в таком подходе: та же схема синергичного производства СИЗ реали- зовывалась концерном Sinopec в Китае. — Вы обмениваетесь с китайскими производителями подобной инфор- мацией? — Это неизбежно. Пандемия при- шла в Китай раньше всех, а «СИБУРа» коснулась раньше других предприятий, так как мы поставляли в самом начале локдауна китайским производителям нужные им марки сырья. Весь 2020 год мы провели на «качелях» экспортных поставок то в один, то в другой реги- он мира по мере введения или отмены локдаунов. На китайском рынке мы ра- ботаем сейчас как самостоятельно, так и через концерн Sinopec. — Когда пик спроса снижается, куда девать материалы, предназна- ченные для производства масок, упа- На выставке interplastica-2022, которая прошла в конце января в Москве, с редактором журнала «Пластикс» встретился Сергей Комышан, исполнительный директор ООО «СИБУР» (направление «Маркетинг и продажи. Обеспечение производства. Инновации и развитие бизнеса»). Темами для разговора стали работа холдинга в период пандемии, объединение «СИБУРа» с «ТАИФом» и развитие клиентских сервисов «Мы заинтересованы в успешности клиентов» Сергей Комышан, исполнительный директор ООО «СИБУР» (направление «Маркетинг и продажи. Обеспечение производства. Инновации и развитие бизнеса») Фото «СИБУР»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=