Plastics_4_2022
ИНТЕРВЬЮ П Л А С Т И К С № 4 ( 2 2 1 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 12 на упаковке, заказчик — на персонале и оборудовании для складирования, фа- совки. Благодаря ритмичным поставкам клиент может позволить себе снизить страховой запас сырья на своем заво- де. Взаимозаменяемость наших линий теперь позволяет нам взять на себя бо- лее жесткие обязательства, клиент ис- ключает ряд операционных расходов, потребность в финансировании снижа- ется. Высвободившиеся средства пере- работчик может направить в прибыль или на снижение цены на свой товар, чтобы быть более конкурентоспособным. Вот она — цепочка ценности. — На выставке interplastica клиен- там объединенной компании предла- гался ряд новых сервисов… — Один из самых интересных — фик- сация цены на длительный срок (от 3 ме- сяцев до 1 года). Раньше такое предлагал только «СИБУР», теперь он доступен кли- ентам и «Казаньоргсинтеза», и «НКНХ». Наш клиент может по согласованию за- фиксировать с нами цену, транслировать это в нужных ему тендерах, формируя предсказуемость поставок и на своем участке переработки, повышая свою рентабельность. — Сергей Валентинович, таким большим хозяйством нужно очень эффективно управлять. Базовой орг- структурой для объединения станет «СИБУР»? — Вы правы, поэтому мы сейчас ак- тивно занимаемся обменом практиками между «СИБУРом», «НКНХ» и «Казань- оргсинтезом». Отовсюду берем лучшее. Так, в «СИБУРе» очень ярко выражено функциональное управление: все под- разделения каскадируются по принципу функциональности, и, на мой взгляд, этот подход имеет много плюсов. Но если го- ворить об организации НИОКР в сфере эластомеров, то мы видим, что это лучше взять у «Нижнекамскнефтехима». Знаете, мы стремимся создать такую синергию, когда один плюс один будут давать не два, а три! «ЗапСибНефтехим» и «ПолиЛаб» — «ЗапСибНефтехим» сегодня — крепко стоящее на ногах предприя- тие. Оглядываясь назад, можете под- твердить, что все получилось именно так, как хотелось? — Ваш вопрос вполне уместен. В ком- пании принято проводить сравнение ожи- даемой эффективности инвестиционного проекта при принятии решения и эконо- мики уже работающего завода-актива. В отрасли, имеющей по определению длительную окупаемость проектов, такая практика позволяет делать своевремен- ные, и значит, ценные выводы. До «ЗапСиба» мы реализовали два мегапроекта: «Тобольск-Полимер» (ПП, 500 тыс. т) и «Русвинил» (ПВХ, в пар- тнерстве с Solvay). Там мы нарастили компетенции, а потому вышли на наи- более удачную конфигурацию «ЗСНХ». Благодаря накопленному опыту мы сдали стройку даже раньше, с опережением на полгода. Мы оптимизировали бюджет, мы получили тот марочный ассортимент, который задумывали, и продолжаем его расширять. Это были удачный пуск и вы- ход на полную мощность. В целом могу сказать, что мы сделали больше и бы- стрее, чем планировали. И все же было то, что мы не предусмо- трели (в силу недоступности тогда некото- рых вещей) и начали внедрять уже во время реализации проекта. А именно цифровые инструменты, касающиеся охраны труда, техники безопасности. На Амурском ГХК, который сейчас возводится, мыизначально заложили такие решения на этапе строи- тельства, на «ЗапСибе» же приходится до- бавлять эти механизмы в уже налаженный производственный процесс. Очень эффективен, например, такой инструмент, как мобильный обход опера- тора, позволяющий максимально быстро передать сигнал о какой-то проблеме, сделать заказ на необходимый ремонт и так далее. Есть инструмент, позволяющий оператору оптимизировать режим рабо- ты весьма сложно устроенной установки (например, пиролизной) и сразу увидеть экономический эффект от изменения па- раметров. Это очень наглядный инстру- мент, который уже сейчас позволяет нам экономить значительные средства. — Удовлетворены ли вы работой структуры «ПолиЛаб»? —Первоначально «ПолиЛаб» задумы- вался как площадка для разработки новых рецептур, тестирования марок и омолога- ции материалов, причем в поле внимания должны были находиться полиолефины, поступавшие с «ЗапСибНефтехима». Од- нако сейчас эта структура существенно расширила список пластиков, с которы- ми работает, и стала центром приклад- ных НИОКР для почти всех бизнесов «СИБУРа». Сейчас предлагаются марки не только первичного, но и вторичного сырья. Благодаря «ПолиЛабу» мы можем аккумулировать клиентский опыт и в свою очередь помогать заказчикам реализовы- вать переработку наших материалов на конкретном оборудовании, благо осна- щение центра позволяет тестировать раз- личные технологии по максимуму. Поймите, мы заинтересованы в том, чтобы наши клиенты не просто покупали у нас сырье, но чтобы их предприятия были рентабельны и успешны, чтобы они грамотно управляли своим сбытом, возможно, даже выходили на экспорт со своей продукцией. В конечном итоге это формирует сбалансированный, слажен- но работающий рынок. А устойчивость отрасли на всех этапах переделов нужна не конкретно «СИБУРу», а всем участни- кам индустрии. Беседовала Анна Виленс
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=