Plastics_4_2022

СПЕЦТЕМА/ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ПО П Л А С Т И К С № 4 ( 2 2 1 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 23 Выгоды и проблемы цифровизации Отличным примеров выгоды от циф- ровизации и клиентоориентированности, по мнению Деспине, является цифровой продукт socialProduction, который дает возможность организовать непрерыв- ный мониторинг литья под давлением за счет использования запатентованного самообучающегося процесса. Все наме- чающиеся тенденции и аномалии иден- тифицируются на ранних стадиях путем фиксации машинных данных и немедлен- но направляются оператору в формате уведомлений. Параметры техпроцесса оцениваются в полностью автономном режиме без необходимости в дополни- тельной настройке. Однако прогресс в направлении дигитализации, демонстрируемый раз- личными компаниями, связанными с тех- процессами литья под давлением, пока что идет очень неравномерно, и степень оцифрованности различных технологий и производственных процессов все еще неодинакова. Клиенты нередко сталки- ваются с такой проблемой из-за того, что оборудование приобретается у раз- личных поставщиков. Соответственно, ощущается потребность в гармонизации и стандартизации интерфейсов таким об- разом, чтобы системы от различных про- изводителей могли взаимодействовать и обмениваться данными между собой. «EUROMAP (Европейская ассоциация производителей машин для переработки пластмасс и резины) занимается разра- боткой решений на основе специфика- ции OPC UA (OPC Unified Architecture — Унифицированная архитектура OPC), которые позволят создать передовой высокоэффективный коммуникационный стандарт, поддерживаемый различными производителями оборудования», — от- мечает Надин Деспине. Безусловно, дигитализация ускори- ла процесс изменения рынка. Однако по сути KraussMaffei как была машино- строительной фирмой с богатыми тради- циями, так ею в обозримой перспективе и останется. Тем не менее цифровизация несет с со- бой и угрозу того, что «классическим» ма- шиностроителям придется конкурировать с технологическими компаниями из других отраслей, например со специалистами в области программного обеспечения и сети Интернет. Соответственно, «вете- ранам» сектора уже сейчас приходится комбинировать знания и опыт, накоплен- ные в сегменте машиностроения, с на- работками в области дигитализации. Это позволяет защищаться от конкуренции со стороны «цифровиков», потому что у изго- товителя перерабатывающих машин есть больше возможностей повысить ценность конечного изделия в глазах покупателя, чем у тех, кто специализируется только на программном обеспечении. При этом все большая степень дигита- лизации процессов литья под давлением параллельно приводит к увеличению объ- емов обработки данных. В них часто со- держится немало информации, которая, на первый взгляд, никак не используется. Можно ли применять такую информа- цию для оптимизации техпроцессов? По мнению Деспине, можно и нужно. «Мы работаем над тем, чтобы установить взаимосвязь между выпускаемыми изде- лиями и продолжающейся оптимизацией техпроцессов, — говорит Надин. — С одной стороны, данные должны давать нашим клиентам возможность более эф- фективно использовать наши машины, чтобы максимально улучшить такие их характеристики, как производительность и эксплуатационная готовность. С другой стороны, мы собираем технические дан- ные, поступающие от пользователей, и передаем их нашим конструкторам, ко- торые применяют их для усовершенство- вания наших разработок. Но и это еще не все. Служба продаж также с успехом использует эти данные, поскольку они позволяют лучше изучить потребности клиента для того, чтобы можно было предложить ему индивиду- альное решение. И наконец, у нас по- является возможность оптимизировать наши внутренние процессы, например управление звонками в службу техниче- ской поддержки или планирование вы- пуска запасных частей». Сервисные ПО В сегменте машиностроения совер- шенствование цифровых технологий уже изменило модели оказания сер- висных услуг, к примеру, появились технологии дистанционного обслужи- вания. Поддержка в режиме онлайн, обслуживание с использованием уда- ленного доступа, системы дополненной реальности — подобные сервисы полу- чают сейчас широкое распространение. Надин Деспине, исполнительный вице-президент подразделения цифровых и сервисных решений компании KraussMaffei Как машиностроительная компания KraussMaffei может предложить своим клиентам преимущества, недостижимые для конкурентов, специализирующихся исключительно на создании программного обеспечения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=