Plastics_4_2022

СПЕЦТЕМА/ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ И ПО П Л А С Т И К С № 4 ( 2 2 1 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 24 Деспине считает, что в будущем по- добные решения станут основой для регламентно-профилактического обо- рудования. Все технические предпосылки для этого уже есть. Надин Деспине рассказывает: «Наши цифровые сервисы тоже со временем ви- доизменяются, эволюционируют. Даже простейшие разработки тесно связа- ны с машинами. В их число входит и smartAssist — наша мобильная система аудио- и видеокоммуникации, которая обеспечивает инженерам, работающим на предприятии клиента, доступ к хра- нящимся у нас техническим данным, а также возможность связаться со специ- алистами из наших сервисных центров, оказывающих поддержку по всему миру. Это приложение также может использо- ваться в сочетании с умными очками для проведения сервисного обслуживания с использованием удаленного доступа. В эпоху социального дистанцирова- ния smartAssist — это как раз то, что нуж- но нашим клиентам. Но даже без учета пандемии эта разработка помогает ускорить оказание поддержки, сократить простои и сэкономить средства. Во время локдауна у компаний было достаточно времени для того, чтобы привыкнуть к но- вым цифровым инструментам. В будущем мы планируем расширить возможности smartAssist и добавить в него функционал, связанный с технологиями расширенной реальности. Наше приложение также подходит для инициирования совместных проектов, и мы можем проектировать но- вое оборудование в сотрудничестве с на- шими клиентами. Для них это может стать первым шагом к началу цифровой транс- формации собственных предприятий». По наблюдениям специалистов KraussMaffei, заказчики весьма заинте- ресованы в организации системы диа- гностического технического обслужива- ния. Оценка текущего состояния того или иного узла машины вплоть до составления прогноза о приблизительных сроках его выхода из строя помогает предотвращать внеплановые простои оборудования. Сер- висные мероприятия осуществляются толь- ко при наличии фактической необходи- мости. Цифровые технологии позволяют с очень высокой точностью регистрировать данные о параметрах техпроцесса, кото- рые впоследствии могут быть использова- ны для расчета математических моделей, описывающих то, как именно проистекает износ компонентов машин. Какую роль искусственный интеллект мог бы сыграть в деле усовершенствования процессов литья под давлением? Надин Деспине утверждает: «Благодаря исполь- зованиюинтеллектуальных алгоритмов мы можем обнаружить потенциально опас- ные отклонения от заданных параметров техпроцесса до того, как это приведет к остановке производства. Вот почему они легли в основу нашей новой цифровой разработки — socialProduction». Алгоритм также использует ноу-хау, внедренное компанией KraussMaffei в области переработки пластмасс. Систе- ма, отвечающая за поиск отклонений, способна идентифицировать их еще на ранней стадии и заблаговременно при помощи специального чата отправить уведомление оператору машины, кото- рый путем своевременного вмешатель- ства сможет уберечь оборудование от излишних нагрузок и износа деталей или же от полной остановки производства — все делается в автоматическом режиме без дополнительных настроек. Будущее сектора литья Предсказания, связанные с концепци- ей Industry 4.0 и цифровой трансформа- цией, уже воплощаются в жизнь. Важней- шей причиной успешного продвижения отрасли в данном направлении стало внедрение подхода, предполагающего ориентацию на клиента. Стандартизиро- ванные машины модульной конструкции, для которых разработаны специальные цифровые решения, делают производ- ственные системы клиентов высокоэффек- тивными и в то же самое время гибкими, допускающими даже штучный выпуск из- делий. Их работоспособность обеспечи- вается за счет доступности максимально широкого круга связанных между собой сервисных услуг. Надин Деспине говорит: «Машино- строители будут предпринимать шаги для локализации производства, а так- же постараются сделать свои изделия «климатически нейтральными». Сами машины станут более универсальными, чем сейчас, благодаря успехам в об- ласти автоматизации и цифровизации. Дигитализация и гиперподключенность (состояние среды, в которой число устройств, активных RFID-меток и при- ложений, подключенных к сети, намного превосходит число людей, использующих сеть для передачи данных) позволят нам успешно преодолеть дефицит квалифи- цированной рабочей силы за счет инте- грации промышленного оборудования со все более совершенными системами ИИ, способными к саморегуляции и само- оптимизации. Более того, уже существу- ют специализированные приложения, которые делают присутствие человека избыточным и даже устаревшим явле- нием, будучи способными реагировать и совершать соответствующие действия самостоятельно на ранней стадии раз- вития той или иной производственной ситуации». Надежный сервис в любом месте, в любое время: благодаря мобильному приложению smartAssist клиент может рассчитывать на техническую поддержку специалистов KraussMaffei по каналам аудио- и видеосвязи

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=