Plastics_4_2023

П Л А С Т И К С № 4 ( 2 3 2 ) 2 0 2 3 w w w . p l a s t i c s . r u 19 ТЕМА НОМЕРА/ ЭКСТРУЗИЯ И КОМПАУНДИРОВАНИЕ и компания «ПК Контур» не является ис- ключением. Зачастую от скорости внедрения новых продуктов зависит успех всей организации, так как предложений на рынке все больше, они поступают как от нефтехимических концернов, так и от компаний средних размеров, а жесткая конкуренция требует принимать быстрые решения. К сожалению, часто можно наблюдать ситуацию, когда компании не занимают- ся регулярным мониторингом и поиском наилучших технологий для своей области переработки, не стремятся использовать новые материалы. Тем самым, с одной стороны, они, безусловно, поддержива- ют некую стабильность процесса, но с другой стороны, многое упускают, ведь новые или удачно подобранные матери- алы способны обеспечить уменьшение себестоимости продукции, повышение качества конечных изделий, произво- дительности и эффективности всего про- цесса переработки. Причины отказа от нововведений Подобная ситуация возникает по не- скольким причинам. Во-первых, это отсутствие зада- чи внедрения новых материалов на предприятии как таковой. Подобные действия осуществляются лишь эпи- зодически, время от времени, когда, например, поступает новое коммерче- ское предложение, персонал прошел несистемное обучение или же близится специализированная выставка. В таком случае часто все зависит от энтузиазма ключевых сотрудников, от того, насколь- ко им интересно попробовать что-то новое, и от того, насколько оперативно служба логистики сможет организовать поставку пробной партии. Влияют также такие факторы, как возможность про- ведения полного спектра необходимых испытаний и сохранность всех данных тестирования. Во-вторых, сказывается нехватка времени, необходимого для проведе- ния экспериментов. Иногда эта при- чина — лишь сопутствующий фактор первой причины. Часто можно услы- шать такие слова: «Мы попробовали, но ничего не вышло, зачем тогда время тратить». Каждое предприятие стремит- ся минимизировать простои, а когда на- работка изделий из нового материала и тестирование режимов становятся их причиной, то вовлеченность персонала стремится к нулю. В-третьих, недостаточность знаний у сотрудников о том, какие современные материалы существуют на рынке и ка- кой результат может дать их примене- ние. Полимерная отрасль стремительно развивается: ежегодно появляются новые материалы, поставщики, сервисные ком- пании. Сегодня разнородной информа- ции действительно много, и структури- ровать ее бывает достаточно сложно. К низкому уровню осведомленности при- соединяется и нехватка времени на поиск оптимального решения. В-четвертых, длительность процедуры согласования при поступлении предло- жения о внедрении нового материала. Распространенный ответ на предпри- ятии: «Пришлите паспорт материала, мы отправим его технологам, но этими вопросами занимается начальник про- изводства, однако он сейчас в отпуске. И вообще, у нас уже все есть, ничего менять не собираемся». Вполне воз- можно, у технолога просто нет времени рассматривать все предложения, так как много текущей оперативной работы. И даже когда такая возможность есть, то Лаборатория производственного предприятия «ПК Контур»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=