Plastics_4_2024

П Л А С Т И К С № 4 ( 2 4 3 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 32 ТЕХНОЛОГИИ Обратный инжиниринг: роль лаборатории Сергей Трифонов, директор испытательной лабо- ратории ООО «ПолимерФизик Руссланд», руководитель учебного центра ООО «Академия пластмасс» В настоящее время переработчику предоставляется большое количе- ство способов получения информации о продукте, который необходимо вос- произвести. Так, широкое распростра- нение получают технологии цифрового сканирования. Лаборатории предо- ставляют возможность расшифровки компонентов состава полимерной ком- позиции. Поставщики оборудования могут осуществить точное конфигури- рование типовых единиц для решения конкретной задачи. Тем не менее более рациональным и эффективным представляется не путь прямого копирования, а адаптация име- ющихся решений с учетом локальной си- туации, связанной с доступностью сырья и оборудования и квалификацией пер- сонала. Кроме того, необходимо при- нимать во внимание конъюнктуру рынка в планируемый период запуска изделий, спроектированных методом обратного инжиниринга. Таким образом, на первый план вы- ходит не только и не столько получение цифровой информации о геометрии изделия, составе и технологии его из- готовления, сколько ее интерпретация и адаптация к условиям существующего проекта или предприятия. Методы расшифровки состава В лабораторной практике используют большое количество методов расшиф- ровки состава полимерной композиции, которые делятся на несколько следую- щих основных групп: — органолептические; — спектрометрические; — термические; — хроматографические; — специальные. Прежде всего необходимо отметить, что определить конкретную марку или производителя материала технически невозможно. При определенных обсто- ятельствах метод прямого сравнения исследуемого материала с отдельными марками может подтвердить или опро- вергнуть гипотезы об их использовании, при этом достоверность такого вывода не может быть равна 100% и редко до- стигает 50%. Цель обратного инжиниринга (реверс-инжиниринга) — создание нового продукта на базе уже имеющегося. Часто под этим понимают прямое копирование конкурентных аналогов. Идея состоит в том, чтобы использовать наработанные и проверенные решения с минимальными затратами времени на разработку и тестирование изделия. При этом необходимо учесть, что для получения результата надо в точности повторить все процессы, приводящие к нему, а именно использовать те же марки сырья, ту же технологию и то же оборудование с теми же настройками и параметрами

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=