Plastics_4_2024
П Л А С Т И К С № 4 ( 2 4 3 ) 2 0 2 4 6 НОВОСТИ г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й — w w w . p l a s t i c s . r u «Юсивай Полимер Рус» начал производство rПЭТ пищевого качества Компания «Юсивай Полимер Рус» (UCY VenturesGroup, Чехия) в марте за- пустила в городе Озеры в Подмосковье первую очередь завода по переработке отходов изделий из полиэтилентерефта- лата производительностью около 1400 т в месяц для выпуска ПЭТ-флексы пище- вого качества. В двух цехах установлено оборудование, оснащенное оптическими сортировщиками, и линия мойки отходов пластмасс по технологии STF. Автомати- ческая сортировка бутылок и флекс бу- дет производиться согласно нескольким технологиям — российской «Нексотех» и немецкой от компании S+S. На проект- ную мощность предприятие сможет вый- ти уже в начале II квартала 2024 года. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит 1,2 млрд рублей. Вторая очередь предприятия будет запущена в подмосковной Коломне, и здесь будет осуществляться экструзия вторичных ПЭТ-гранул. «Сразу после за- пуска производственной линии мы смо- жем перерабатывать в месяц около 500 т ПЭТ-материалов (в основном бутылок), далее этот объем увеличится до 2 тыс. т в месяц. Полученное после переработки сырье — ПЭТ-флексы и rПЭТ-гранулы — снова будут использованы для изготовле- ния бутылок и пищевой упаковки. Наша задача — постараться сделать сырье максимально чистым», — отмечает гене- ральный директор компании «Юсивай Полимерс Рус» Дмитрий Козырев. НПП «ПОЛИПЛАСТИК» выпустил ТПЭ для подушек безопасности Компания НПП «ПОЛИПЛАСТИК» разработала уникальный полимерный материал для изготовления направляю- щей автомобильной подушки безопасно- сти, который представляет собой термо- пластичный эластомер (ТПЭ) на основе олефиновых полимеров, содержащий модифицирующие технологические до- бавки и стабилизаторы. Компаунд обла- дает отличной пластичностью при низких температурах. «В конце 2022 года автомобилестро- ение столкнулось с большим количеством проблем в сложных системах, которые входят в конструкцию автомобиля. Одной из них стала невозможность выпускать машины с подушками безопасности: в число недоступных компонентов попал полимерный материал для производства направляющих подушек. По запросу оте- чественных автопроизводителей в тече- ние полугода был разработан, полно- стью сертифицирован и завалидирован в составе изделия российский продукт», — говорит Александр Павлов, генеральный директор НПП «ПОЛИПЛАСТИК». Термопластичный эластомер для производства направляющих подушек безопасности относится к категории сложных материалов, имеющих крити- ческое значение для автопрома. Объем его потребления увеличивается пропор- ционально росту выпуска российских автомобилей и локализованных в РФ брендов. «Понимая, что у отечествен- ного автомобильного рынка большой потенциал, мы уже сейчас работаем над закупкой специализированной ли- нии, которая позволит полностью обе- спечить материалами на основе термо- пластичных эластомеров потребности автопроизводителей и других отраслей российской промышленности», — го- ворит Александр Павлов. Разработка стала ответом на санкции недруже- ственных стран, запретивших ввоз аналогичных материалов в Россию. Подушки безопасности отечественных легковых автомобилей комплектуются направляющими из российского поли- мера со второй половины 2023 года. Помимо материала для изготовления подушки безопасности, в НПП «ПОЛИ- ПЛАСТИК» был разработан термоэла- стопласт для производства приборных панелей с поверхностью soft-touch (так называемая жидкая кожа — материал, не имеющий аналогов в России), а так- же ряд других значимых материалов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=