Plastics_4_2025

П Л А С Т И К С № 4 ( 2 5 5 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 16 ЗАКОНЫ И ТРЕНДЫ Целевые требования , предъявляе - мые к минимальной доле содержания рециклята , допускают использование вторсырья из стран , не входящих в ЕС , в том случае , если будет подтвержден его раздельный сбор . Еще одним необходи - мым условием является соответствие им - портируемых материалов требованиям , эквивалентным тем , которые указаны в утвержденном регламенте и ряде ев - ропейских директив . Тем не менее по - прежнему остаются вопросы , связанные с тем , как на практике будет трактоваться « эквивалентность требованиям ». Именно от этого в конечном итоге зависит , будет ли регламент способствовать или же пре - пятствовать ввозу рециклята в Европу . Кроме того , от Европейской комис - сии потребуется заново оценить уровень технологического развития и потенциаль - ного воздействия на окружающую среду упаковки , изготавливаемой из полиме - ров на биологической основе , ровно через три года после вступления PPWR в силу ( то есть с даты его публикации в официальном вестнике Евросоюза ). После проведения оценки Евроко - миссия должна будет выдвинуть законо - дательные инициативы , направленные на установку целевых показателей , которые бы способствовали более ши - рокому применению биополимеров в индустрии упаковки . Сюда относится разрешение применять биополимеры для достижения установленных показа - телей в области рециклинга при изго - товлении изделий , предназначенных для прямого контакта с продуктами питания , в тех случаях , когда использование вто - ричных материалов невозможно . Такое нововведение , скорее всего , окажет наибольшее влияние на потребителей полиолефинов и полистирола . Участни - ки рынка в целом позитивно отнеслись к тому , что нюансы использования био - плимеров были четко прописаны , одна - ко большинство из них сомневается в целесообразности какого - либо группи - рования таких материалов и рециклята с точки зрения целевых показателей , поскольку это могло бы негативно ска - заться на развитии индустрии механи - ческого рециклинга . Схемы DRS и РОП Страны , входящие в состав ЕС , будут обязаны внедрять схемы работы с воз - вращаемым депозитом (Deposit Return Schemes — DRS), если только они не смо - гут обеспечивать начиная с 2026 года раздельный сбор 80% ( по весу ) отходов всей поступающей на рынок упаковки . В соответствии с концепцией DRS по - купатель обычно оплачивает депозит не - посредственно в момент приобретения товара и он фактически входит в часть стоимости изделия . Депозит впослед - ствии возвращается покупателю , когда он приносит использованную упаковку в место ее приемки . Такой подход по - буждает покупателей сдавать упаковку при условии , что сумма депозита будет достаточно существенной . Новое законодательство подталкивает к более широкому внедрению механиз - мов расширенной ответственности про - изводителя ( РОП ). Их обязательно нуж - но будет использовать таким образом , чтобы выплаты производителей ( или тех участников рынка , на которых налагается ответственность производителя в случае импорта продукции ) гарантированно по - крывали стоимость полной утилизации отходов упаковки . При этом конкретные суммы в регламенте не прописаны . В законе указано , что участники РОП - схем должны получать приоритетный до - ступ к закупке восстановленных матери - алов , в зависимости от того , какой объем упаковки они вывели на рынок на терри - тории стран — членов ЕС . Как это будет работать на практике и что имеется в виду под словосочетанием « приоритетный до - ступ », до сих пор не ясно . Тем не менее данное нововведение в перспективе мо - жет привести к серьезным изменениям на отраслевом рынке в связи с созданием иерархии покупателей и введением ис - кусственных ограничений на продажи .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=