Plastiсs_5_2010

ТЕМА НОМЕРА /ОБЗОР П Л А С Т И К С № 5 ( 8 7 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u 35 образованию трещин в процессе наплавки и в условиях экс- плуатации (рис. 8). Поломка шнека Если износ гребня винта снижает производительность экструдера, оставляя возможность планирования сроков проведения ремонтных работ, то поломка шнека требует принятия срочных мер для возобновления производствен- ного процесса. Накопленный опыт эксплуатации шнеков с разъемны- ми соединениями, анализ схемы распределения нагрузок по длине и сечению шнека позволяют во многих случаях организовать срочный ремонт для продления работы экс- трудера до тех пор, пока не будет изготовлен или приобретен новый шнек. При этом следует учитывать следующие осо- бенности: —получение сварного соединения, равного по прочности основному металлу, в месте разрушения невозможно, так как марки сталей, из которых изготавливают шнеки, относятся к категории углеродистых среднелегированных, ограниченно сваривающихся; — соединение свинчиванием должно самозатягиваться при вращении шнека, то есть иметь направление нарезки резьбы, противоположное винту шнека; — крутящий момент, воздействующий на шнек, меняется от максимального в зоне загрузки до нуля на выходе расплава из экструдера; — осевой напор, необходимый для продавливания рас- плава через фильтр и формирования конечного продук- та переработки, уравновешивается действующей на шнек осевой сжимающей силой, воспринимаемой упорным под- шипником экструдера. Величина этой силы изменяется от максимальной в случае с пленочными экструдерами до ми- нимальной — в экструдерах, предназначенных для получе- ния погонажных профильных изделий и покрытия кабеля; — жесткость шнека как вала, консольно закрепленного в опоре, недостаточна, и шнек, прогибаясь под собственной тяжестью, всухую трется по поверхности цилиндра. Только под напором расплава происходит его динамическая центров- Рисунок 8. Поверхность шнека при ремонте А — после наплавки, зачистки и шлифовки в рабочий размер по наружному диаметру; Б — после полировки винтовой поверхности А Б

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=