Plastics_5_2011

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 9 9 ) 2 0 1 1 w w w . p l a s t i c s . r u 28 Энергосбережение в современном мире превратилось в одно из направлений бизнеса, создало новые рабочие места, положило начало новым сегментам рынка, сформировало спрос на новые товары и услуги: теплоизоляционные материалы, счетчики электроэнергии и воды и услуги по их установке. Рассказывая о своеобразии энергетического рынка, эксперт журнала «Пластикс» говорит о том, как оптимизировать производство пластмассовой продукции и экономить электроэнергию Особенности рынка электроэнергии Промышленный маркетинг отличает- ся от маркетинга потребительских товаров следующим основным положением: побуди- тельным мотивом к совершению покупки в сфере маркетинга потребительских товаров является желание покупателя, а в сфере про- мышленного маркетинга — документально зафиксированное нормативное требование использования того или иного товара для производства другого товара. В вопросе потребления электроэнергии мы наблюдаем совершенно оригинальное явление «скрещивания» потребительского и промышленного маркетинга: граждане, проживающие в жилых помещениях, то есть являющиеся участниками потребительско- го рынка, используют электроэнергию от определенной сети энергообеспечения на условиях документально зафиксированно- го требования потребления электроэнергии из этого источника и четко определенных, зафиксированных в нормативной докумен- тации, параметров. Ипри этом цена на товар устанавливается принудительно, и никакой торг по поводу цены на товар не только не- уместен, но и невозможен. Другая отличительная особенность рынка электроэнергии заключается в следующем. Как правило, производитель товара или услуги стремится не просто сформировать спрос, но и постоянно его стимулировать и расширять. Увеличение спроса на товар — лучший подарок любому производителю. Вместе с тем Федеральный закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энер- гетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» фактически направляет усилия потребителей товара на хорошо организованное сокращение спроса и потребления. Есть и третья «необычность». Как прави- ло, чем больше закупаемая партия товара, тем большую скидку можно получить. То есть при увеличении потребления мень- ше платишь за единицу товара. В случае с электроэнергией все наоборот: чем боль- ше потребляешь, тем больше платишь, и за единицу товара в том числе. Речь идет о том, что все более выгодно становится пере- ходить на многотарифные варианты опла- ты за потребление электроэнергии, сдви- гая стирку в автоматической стиральной машине и помыв посуды в посудомоечной машине на промежуток от 11 часов вечера до 7 часов утра. По сути, все требования многостранич- ного федерального закона можно выразить следующей формулировкой: «поставь счет- чик — плати по счетчику — экономь, если хочешь сэкономить». Парадоксы энергосбережения Лиля ГУСЕВА, к.х.н., директор ООО «Группа информации и маркетинга» Фото «Проект «Заряд»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=