Plastics_5_2012
ТЕМА НОМЕРА /УПАКОВКА: СЫРЬЕ И ТЕХНОЛОГИИ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 1 1 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 32 Упаковка консервированных продуктов К пластиковой упаковке с длительными сроками хранения продукта российские по- требители зачастую относятся с недоверием, поскольку она ассоциируется у них с боль- шим количеством консервантов. Значительный прорыв в признании пла- стиковой упаковки сделали кетчупы Heinz, упакованные в барьерные многослойные пластиковые бутылки (рис. 10Б). Срок хра- нения кетчупа без консервантов с высокими вкусовыми характеристиками в этой таре со- ставляет 18 месяцев. Такой продукт успешно продается и ничем не отличается для конеч- ного потребителя от кетчупа в стеклянной бутылке (рис. 10А). В большинстве развитых стран пластико- вая упаковка занимает все большее значение и место. Стереотипы восприятия постепен- но разрушаются, и пластик воспринимается таким же надежным, как стекло и жесть. И этому есть множество объяснений. Преимущества многослойной пластико- вой упаковки перед традиционной упаков- кой для консервации очевидны: — высокая прозрачность; — штабелируемость (для изделий, полу- чаемых методом литья под давлением); — легкость; — отсутствие ограничения в дизайне; — высокие возможности декорирова- ния; — создание заданного барьера к газам; — создание заданного барьера к УФ- излучению; — легкость утилизации. В Европе 44 процента новых продуктовых проектов запускается в пластиковой упаков- ке и только 9 процентов — в стеклянной таре (рис. 11). Полимерная упаковка, занимаю- щая более 53 процентов от общего количе- ства упаковки, занимает всего 17 процентов от ее массы (рис. 12). Многослойная барьерная тара очень уверенно переходит в сегмент упаковки для консервированных продуктов, вытесняя тра- диционную упаковку. Большие транснациональные компании выводят на рынок новые продукты в мно- гослойной пластиковой упаковке, снижая свои затраты. Вместо жестяных и стеклянных (рис. 13А, 13Б) ис- пользуются многослойные ба- рьерные банки, изготовленные методом выдувного формова- ния (13В), и термоформованные контейнеры, произведенные из многослойных листов или пленок (рис. 13Г). И здесь компания Heinz вновь впереди: вместо привычной жестяной банки (рис. 14А) она использует упаковку из многослой- ного барьерного пластика (рис. 14Б). Лидеры розницы поддерживают решения компаний-производителей. По данным пор- тала Unipac.ru, в сентябре 2010 года британ- ская сеть супермаркетов Marks & Spencer обновила дизайн более 70 продуктов сво- ей линейки British Groceries. 18 продуктов теперь упаковываются не в стеклянную тару, а в многослойные пластиковые банки (рис. 15). Произошло замещение 27 процен- тов традиционной упаковки пластиковой. Испытания подтвердили совместимость новых банок с ассортиментом продукции British Groceries. Новая банка гораздо лег- че стеклянных аналогов. В то же время она отличается высокой сопротивляемостью к удару, что обеспечивает безопасность про- дукции и покупателя. Удобная форма банки обеспечивает ее комфортный обхват рукой. Самая высокая степень доверия к пласти- ковой упаковке — ее использование для про- дуктов детского питания. В настоящее время в Европе и США в многослойный барьерный пластик фасуется даже детское питание (рис. 16), производители которого предъявляют максимально строгие требования к упаковке. Барьерная пластиковая упаковка также может заменить стандартную однослойную упаковку. При этом значительно сокращают- ся риски порчи продукта из-за несоблюде- ния условий хранения и перевозок. А также может быть увеличено качество продуктов питания в барьерной пластиковой упаковке за счет снижения или исключения консер- вантов. Суммируя, мы можем увидеть явные преимущества при использовании много- слойной барьерной упаковки по сравнению с традиционной небарьерной: — возможность отказа от консервантов в продуктах питания; — снижение рисков при нарушении усло- вий перевозок и хранения; — уменьшение использования холодиль- ников в рознице; — увеличение сроков хранения; — улучшенная логистика. Помимо своих основных преимуществ — легкости, прозрачности, хорошей логистики перевозок и хранения — пластиковая упа- ковка характеризуется самой низкой трав- моопасностью. Обобщая, можно с уверенностью сказать, что пластиковая упаковка выходит на новый уровень: появилась многослойная барьерная упаковка, которая при сохранении всех преи- муществ полимерной тарыпозволяет достичь Рисунок 6. Стеклянная банка для майонеза Рисунок 7. Пластиковый пакет «дой-пак» Рисунок 8. Полимерное ведро для майонеза Рисунок 9. Пластиковая упаковка для пресервов Рисунок 10. Стеклянная (А) и пластиковые (Б) бутылки для кетчупа Heinz Стекло Пластик Картон Ламинат Бумага 9 44 14 11 22 Рисунок 11. Сегментация упаковочных материалов, используемых для новых продуктовых проектов в Европе А Б
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=