Plastics_5_2012

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 5 ( 1 1 1 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 78 действием прочитанных в юности приклю- ченческих книг и просмотренных фильмов, опрошенные руководители предпочитают более понятный для них объект — необитае- мый остров. Во-вторых, поскольку яхта в обыденном восприятии большинства наших граждан яв- ляется атрибутом чрезвычайно богатой кате- гории населения и VIP-персон, то, находясь в плену стереотипов, безусловно, отражаю- щихся на самооценке, руководители боль- шинства компаний отнюдь не относят себя к той группе граждан, которые могут владеть и управлять морской яхтой. С одной стороны, это вполне понятно, так как в сфере переработки полимеров ве- лика доля малых предприятий, владельцы и руководители которых не ставили себе цели сказочно разбогатеть. Скорее задача была обеспечить некий средний уровень жизни и реализовать потребности в самостоятельно- сти и желании создать «свое дело». Конечно, представления о «среднем уровне» жизни в Москве и Костроме, судя по социологиче- ским опросам и данным официальной ста- тистики, существенно различаются, но тем не менее большая часть потенциальных твор- ческих мыслей находится в плену традици- онных представлений о себе как об обычном человеке среднего класса. Соответственно, совершенно неосознанно люди и ведут себя как обычные люди, которым не приходит в голову совершить что-нибудь этакое, из ряда вон выходящее. Такой же тип поведения люди демонстрируют и в бизнесе, поскольку для ру- ководителей, особенно если они одновремен- но являются владельцами компании, работа плохо дистанцируется от остальной жизни. С другой стороны, это свидетельствует о заниженных жизненных притязаниях. Рас- сказывают, что однажды преподаватель по театральному мастерству спросил своих сту- дентов, о чем они мечтают в плане реализации своей творческой карьеры. Судя по ответам, большинство мечтало стать ведущими арти- стами или звездами провинциальных театров тех городов, из которых они приехали учить- ся в столицу. И лишь одна студентка сказала, что хочет ехать по Нью-Йорку, и чтобы везде висели афиши с ее именем, освещенные ре- кламными огнями. Преподаватель вниматель- но выслушал ответы, а затем сказал: мечтать надо о том, чтобыпо всемуНью-Йорку висели ваши афиши, тогда вы сможете стать звездой театра в провинции. Кстати, эта самая студент- ка действительно сделала хорошую карьеру, и мы время от времени видим ее в фильмах, по- ставленных ее мужем-режиссером, и довольно часто — по телевизору. Речь идет о том, что чем выше устанавли- вается планка, тем выше будут достигнутые результаты. Как было уже показано в начале статьи, такая постановка задачи, понятая пре- вратно, может привести к ужасающей психо- логической обстановке в офисе, но в данном случае мы имеем в виду общую тенденцию: большое число руководителей компаний по переработке пластмасс мыслят приземленно, находятся в рамках обыденных представле- ний, привыкли решать задачи привычного масштаба и не поднимаются над суетой в сво- ем стремлении к достижению более весомых результатов. В-третьих, выбор необитаемого острова в вопросе о том, где предпочел бы оказаться респондент, связан с высокой долей прак- тицизма, граничащего со стремлением к безопасности, характерным для многих ру- ководителей. Действительно, твердая земля под ногами с относительно стабильной об- становкой и большей вероятностью регуляр- ного режима дня, возможностью укрыться от непогоды— это преимущества необитаемого острова. Ведь яхтой надо управлять круглосу- точно, а уж во время шторма и ветра вместо того, чтобы спрятаться, необходимо встать у штурвала. Собственно приведенное опи- сание трудностей при нахождении на яхте в одиночном плавании характеризует сильного, волевого руководителя, чувствующего свою способность справиться с трудностями, а не убегать от них. Да здравствует пленка! Что касается второго вопроса нашей анке- ты (какое изделие из пластмасс собственного производства (одно наименование) вы взяли бы с собой на необитаемый остров или в оди- ночное плавание), то и здесь основная часть ответов было совершенно ожидаема. По- лиэтиленовая пленка — вот хит всех времен и народов! Именно это изделие посчитали наиболее полезным большинство (67 про- центов) респондентов. Замечу сразу, что если компания не производит пленку сама, то пленка фигурировала в ответе на третий вопрос, ее выбирали как продукцию других фирм. В сумме по второму и третьему вопросу пленку выбрало подавляющее большинство заполнивших анкету — 92 процента. Честно говоря, мы ожидали увидеть хотя бы одну анкету, в которой в качестве выбран- ного изделия собственного или чужого произ- водства была быназвана пластмассовая лодка. Ведь если бы кто-то из респондентов ответил именно так, то это означало бы, что этот чело- век не идет на поводу событий и предложен- ных условий (не важно, кем предложены эти О ПЛАСТМАССОВЫХ ЛОДКАХ Лодки из полимерных ма- териалов известны доволь- но давно. Еще в 70-е годы прошлого века в СССР ре- кламировался подобный экземпляр: «Большая греб- ная лодка «Пелла» пред- назначена для прогулок, водного туризма, рыбной ловли и занятий греблей на реках, в прибрежной зоне озер и водохрани- лищ при высоте волны до 0,5 м. Корпус лодки вы- полнен из стеклопластика на основе полиэфирной смолы, армированной стеклосеткой и стеклотка- нью, и представляет собой монолитную безнаборную конструкцию». Или другое описание: «Корпус пласт- массовой лодки «Ладога» сформован из стеклопла- стика контактным мето- дом и собирается из двух основных частей — корпу- са и палубы, соединяемых между собой по линии привального бруса. Соеди- нение снаружи защищено лакированным дубовым буртиком или пластмас- совым профилем. Непо- топляемость обеспечена блоками пенопласта, рас- положенными под палубой в носу, по бортамот подмо- торной ниши, а также на днище в кормовой части кокпита». А в 1971 году в стране даже проводилась рекламная компания «Не- деля пластмассовых ло- док». 78

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=