Plastics_5_2012

БИЗНЕС-ПРАКТИКА П Л А С Т И К С № 5 ( 1 1 1 ) 2 0 1 2 w w w . p l a s t i c s . r u 79 условия — жизнью или анкетой), а действует по своему сценарию развития событий. Ведь действительно, попав на необитаемый остров, можно обустраивать его, приспосабливая к жизни, а можно взять лодку и уплыть с этого острова туда, куда пожелаешь. Так и с бизнес- решениями: можно действовать по правилам, прописанным в учебнике, а можно, зная эти правила, применить их по-новому, направив действия в совершенно неожиданную сторо- ну, создавая «новую реальность». И если вы смогли сформировать эту новую реальность, то уже другие вынуждены будут искать реше- ния (что же им остается делать!), а вы в своей новой реальности всегда лидер: ведь это же мир, созданный вами. Чаще всего в ответах на второй и третий вопрос встречалась пара ответов «пленка- ведро», «пленка-таз». И если выбор ведра или таза вполне оправдан — для сбора пресной воды, например, то выбор пленки отнюдь не так понятен, как кажется на первый взгляд. При последующем обсуждении выбора плен- ки при наличии наводящих вопросов респон- денты соглашались, что пленка — не самый лучший выбор для необитаемого острова, так как срок пленки ограничен, она может рваться. При наличии растительности кры- шу можно сделать из разнообразных веток и листьев, и пленка в качестве средства защиты от погодных условий не так уж и нужна. Такой поворот в понимании ситуации показывает нам, насколько часто принимаются решения, лежащие на поверхности, без критического анализа ситуации и даже без пристального изучения обстоятельств, поскольку сразу на веру принимается сугубо привычная ситуа- ция, которая на поверку часто оказывается поверхностной и даже искаженной вслед- ствие привычных заблуждений. Однако для одиночного плавания на яхте выбор пленки был более оправдан, поскольку условия пребывания на ней разительно отли- чаются от условий пребывания на острове. Для яхты также оправдан выбор веревки из полимерных волокон или полипропиле- нового шпагата, так как пребывание на бор- ту судна в плохую погоду чревато всяческими происшествиями, и в данном случае верев- ка рассматривалась, как средство техники безопасности. Для острова же веревка также не очень актуальна, поскольку ее можно из- готовить из подручных материалов. Около 2 процентов респондентов вы- нуждены были на второй вопрос дать не со- всем разумные ответы или даже совсем не разумные, но это было ожидаемо, поскольку в числе опрашиваемых были предприятия, выпускающие только одноразовую посуду или детские игруш- ки. Но и здесь встре- чались остроумные ответы, например, десять тысяч пласт- массовых кубиков для необитаемого острова. Очевидно, что с точки зрения прайс-листа один кубик и десять тысяч кубиков — это «одно наименование», а огромное количество кубиков даст возмож- ность построить на необитаемом остро- ве что угодно. Также вполне приемлемым выходом в ситуации, когда компания производит только детские игрушки, был ответ «игровой домик из проч- ного пластика для детей от 3 лет». В целом вариативность ответов на второй и третий вопросы оказалась не так велика, как мы ожидали. Некоторые ответы явно свиде- тельствовали о том, что респонденты воспри- няли анкету как повод повеселиться—напри- мер, пластмассовый пляжный коврик и лейка. Позитивно-юмористическое восприятие в данном случае свидетельствует о наличии у таких людей гораздо более разумной оценки своей персоны и своего места в бизнесе, чем у тех руководителей, которые открыто посчи- тали анкетирование посягательством на ста- тус их крайне загруженных важной работой персон. Чрезмерная серьезность в отношении собственной персоны скорее свидетельствует о необоснованном дистанцировании от окру- жающих, о неготовности к конструктивному сотрудничеству, о стремлении к ранжирова- нию в зависимости от собственной шкалы важности, справедливость которой не ста- вится под сомнение. Вообще говоря, узкая вариативность отве- тов говорит о недостаточном кругозоре в сво- ей профессиональной сфере, а это является серьезным препятствием в поиске решений. А именно о таком поиске в наше непростое вре- мя в нашем непростом бизнес-пространстве мы и рассуждали. В поиске лучшего решения все средства хороши, и, может быть, в первую очередь стоит разобраться, почему вы как ру- ководитель принимаете именно такое реше- ние и почему именно это решение родилось в вашей голове, и что диктует вам это реше- ние—привычные стереотипы и заблуждения, преломившиеся в зеркале вашей натуры, или объективный анализ. What dreams may come? Lilya Guseva Given such a situation characterized by products produced by companies operating in the same segment are analogues to each other just like twins, a price list of a company differs from a price list of another one not by its content but rather by graphics art, sales man- agers are not able to work more efficiently even given more and more wages and market is almost glutted and the supply is often exceeds the demand, it is necessary to search for non-standard methods to improve one’s competi- tiveness. Often nontrivial solutions not covered by traditional understanding of business process can be an efficient forcer of com- pany’s positions. Пленка-емкость (таз, ведро, бочка, канистра) Пленка-веревка (шпагат) Пленка-другое Емкость (таз, ведро, бочка, канистра) - веревка Емкость (таз, ведро, бочка, канистра) - другое Другое-другое 79 422 7 6 Рисунок 1. Наиболее типичные пары ответов на вопросы 2 и 3 анкеты, % 79

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=