Plastiks_5_2013
СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 5 ( 1 2 3 ) 2 0 1 3 w w w . p l a s t i c s . r u 75 Одним из важнейших факторов, обуславливаю- щих дальнейший рост упа- ковочного рынка, является увеличение объемов выпу- ска продукции в отраслях, потребляющих основную массу упаковочных мате- риалов и изделий. В первую очередь это отрасли пищевой промышленности, исполь- зующие от 60 до 85 процен- тов большинства видов упа- ковки. Увеличение объемов выпуска их продукции и расширение ассортимента предусматривается «Стра- тегией развития пищевой и перерабатывающей про- мышленности Российской Федерации до 2020 года», разработанной Министер- ством сельского хозяйства Российской Федерации и утвержденной в 2012 году Правительством РФ. Продолжает увеличивать- ся доля упакованных товаров вотраслях, ранеепрактически не упаковывавших своюпро- дукцию. Это строительные материалы, запасные части, метизы и многое другое. Значительный потенциал в расширении фасовки и упа- ковки имеет рыбная отрасль, имеющаяпоканевысокиепо- казатели выпуска продукции в расфасованноми упакован- ном виде. Все большие тре- бования предъявляет рынок к упаковке, препятствующей выпускуиреализацииконтра- фактнойпродукции, а такжек фармацевтической упаковке. Для представителей этих от- раслейэкспозицияRosUpaсk- 2013 и ее деловая программа позволят создать основу для новых эффективных упако- вочных решений и повысить тем самым конкурентоспо- собность. К важнейшим тенденци- ям, определяющим развитие упаковочного рынка, можно отнести следующие: — рост производства и применения упаковочных материалов, обеспечиваю- щих увеличение сроков хранения продуктов, фа- совку в модифицированных сферах, использование вы- сокоскоростной упаковоч- ной и фасовочной техники (многослойные полимерные пленки, гофротара с микро- профилем, высококачествен- ная стеклотара); — развитие производства упаковки с программируе- мыми свойствами; — расширение использо- вания термоформованных средств упаковки, термоуса- дочных и стретч-пленок; —совершенствование ди- зайна упаковки; — социальные перемены: рост покупательской способ- ностинаселения, стремление к здоровому образу жизни, экономии времени на при- готовление и потребление пищи, образование социаль- ных групп; —демографические изме- нения: старение населения, уменьшение численности семьи, рост числа одиноких людей, миграция; — развитие розничной торговли, снижение доли реализации товаров на от- крытых рынках, рост сетевой торговли и использования брендов; — развитие инновацион- ных технологий, в том числе нанотехнологий в произ- водстве и применении упа- ковки; — совершенствование систем транспортировки и складского хранения упако- ванных товаров; — развитие «упаковоч- ного» законодательства, ка- сающегося производства и применения упаковки; — ужесточение экологи- ческих норм и требований в сфере упаковки. Эти тенденции отражают- ся в экспозициях отраслевых выставок, и RosUpaсk-2013 не станет исключением. Складывающиеся эконо- мические условия, с одной стороны, предоставляют производителям упаковоч- ных материалов и изделий определенные новые воз- можности, с другой — тре- буют значительной оптими- зации своей деятельности. Необходимо решать такие вопросы, как создание эко- логичных и безопасных ма- териалов с возможностью их вторичной переработки, повышение защитных и ба- рьерных свойств упаковки с учетом современных условий хранения ипотребления про- дуктов, снижение материа- лоемкости упаковки. В настоящее время рос- сийский потребительский рынок занимает в мире 12-еместо.Основнойсегмент потребительского рынка — продовольственный — еще далек от насыщения. Сред- нестатистический уровень потребления упакованных продуктов питания достига- ет 170 кг на душу населения, и здесь Россия существенно отстает от развитых евро- пейских стран, где этот по- казатель превышает 250 кг. При этом объемы потребле- ния упакованных продуктов питания в 2011 году вырос- ли почти на 12 процентов, а согласно прогнозам, до 2015 года прирост будет со- ставлять в среднем 11 про- центов ежегодно. Такой рост, а также изменения в потребительском поведении населения повлекут за собой дальнейшее развитие россий- ской индустрии упаковки во всех ее областях. Виды упаковки До 2008 года В настоящее время Картонная и бумажная 39 35 Полимерная 34 39 Стеклянная 14 12 Упаковка из металлов 8 9 Упаковка из дерева и прочих материалов 5 5 Таблица 2. Структура производства и потребления в России упаковки из различных материалов, %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=