Plastics_5_2014
СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 3 4 ) 2 0 1 4 w w w . p l a s t i c s . r u 15 Вторая модель Инициаторами проек- та более десяти лет назад выступили два швейцар- ца — Бертран Пикар и Ан- дре Боршберг. Они хотят доказать всему миру, что новые технологии в обла- сти энергоэффективности и возобновляемых источ- ников энергии несут в себе колоссальный потенциал. Первые итоги своей рабо- ты они продемонстрирова- ли в 2010 году. Предыдущая модель самолета совершила многочисленные испыта- тельные полеты в Европе, например, из Швейцарии в Париж и Брюссель, позже — в Испанию и Марокко. В 2013 году самолет проте- стировали в небе над США. Вторая, решающая модель была представлена в апре- ле 2014 года в городе Пай- ерн недалеко от Женевы, где расположена основная база проекта Solar Impulse, а уже в следующем году она отправится в свое эпическое пу- тешествие. Для удоб- ства пилотов марш- рут кругосветного перелета включает остановки на каждом континенте в север- ном полушарии. На блестящей се- ребристой поверхно- сти самолета рядом с логоти- пом Solar Impulse красуется эмблема Bayer, поскольку именно эта компания с бо- лее чем 150-летней историей изобретательской деятель- ности сыграла решающую роль в проектировании и создании этого самолета. Команда Bayer завер- шила все работы к концу 2013 года, и высокотехно- логичный летательный ап- парат готов исполнить свое назначение. В конечном итоге участие компании в проекте Solar Impulse по- служит на пользу развитию различных важных секторов экономики. А компания Bayer MaterialScience может использовать эту «летающую лабораторию» для дальней- шего усовершенствования существующей продукции и технологических реше- ний, испытывать новинки и, таким образом, создавать новые потенциальные обла- сти применения. Снижение веса конструкций Bayer MaterialScience, являясь официальным пар- тнером проекта с 2010 года, разработала инновацион- ные специализированные пластмассы для обеих мо- делей самолетов. Напри- мер, компания поставляет тонкие листы прозрачного прочного поликарбоната для остекления кабины пилотов и жесткий пенополиуретан для изоляции аккумулято- ров. Исходные материалы Bayer MaterialScience ис- пользуются для серебристо- го покрытия, применяемого на большой площади по- верхности самолета. Размахом крыльев — 72 м—самолет может сопер- ничать с самыми большими пассажирскими авиалайне- рами, но его вес при этом составляет всего 2300 кг. Вес конструкций само- лета имеет решающее зна- чение в данном случае, в основном это обусловлено необходимостью скомпен- сировать тяжесть литий- ионных батарей, от которых питаются электродвигатели ночью. Днем последние ра- ботают от 17248 солнечных элементов на крыльях, ко- торые производят столь- ко электроэнергии, что ее хватает и для подзарядки аккумуляторов. Инновационная изоляция для кабины Среди прочего компания целиком отвечала за проек- тирование оболочки кабины пилотов. Например, Bayer MaterialScience поставляет высокоэффективный изоля- Обогнуть земной шар без единой капли топлива — идея, которая в скором времени станет реальностью. «Солнечный импульс», самолет будущего, который будет работать только от энергии солнца, должен сделать это уже в 2015 году. Все конструкции самолета должны быть максимально легкими и прочными. Специальные пластмассы Bayer MaterialScience AG делают это возможным Solar Impulse: новый виток проекта Фото Solar Impulse
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=