Plastics_5_2015

ТЕМА НОМЕРА /УПАКОВКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 4 5 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 26 Состояние рынка Уменьшение доходов населения изменяет спрос на упаковку, и в этой связи полимер- ная упаковка как относительно более деше- вая получает определенные преимущества. В кризисные 2008 и 2009 годы впервые в истории российского упаковочного рынка доля пластиковой упаковки в общем объеме потребления превысила долю картонной и бумажной (рис. 1, табл. 1). Использование полимеров в качестве упаковочных материалов началось по боль- шому счету после Второй мировой войны. Одним из первых видов такой упаковки стали полиэти- леновые пакеты. Рост примене- ния упаковки из пластиков в мире значительно уско- рился в 70-е годы прошлого столе- тия. В России в этот период вы- пускалось срав- нительно неболь- шое количество полиэтиленовых ящиков и пакетов, начинали осваи- ваться мощности по производству укупорочных из- делий для вина. Развитие рынка полимерной упа- ковки в 80-х годах прошлого века отставало от общего роста российского упаковочного рынка. Эти годы характерны преобладанием импорта полимерных упаковочных материа- лов и изделий. Наиболее высокими темпами прирост производства полимерной упаковки и рас- ширение ее ассортимента происходили после 1998 года. Увеличение выпуска ряда ее видов отечественными предприятиями достигало 12-15% в год. Очень наглядно от- ражает такое развитие международная экс- позиция RosUpack — главная упаковочная выставка в нашей стране. Из года в год число отечественных производителей полимерной упаковки и ассортимент изделий, представ- ленных на выставке, возрастали, а качество и возможности применения продукции по- стоянно росли. Тенденции в развитии упаковки В настоящее время в производстве по- лимерной упаковки в России занято око- ло 600 крупных и средних предприятий и значительное количество мелких. Общее их число снижается, что обусловлено про- должающейся консолидацией производ- ства и неблагоприятными экономически- ми условиями. Это отразится на участии производителей полимерной упаковки в RosUpack-2015. Однако ее экспозиция про- демонстрирует ощутимый прогресс в раз- витии технологий производства и примене- ния упаковочных материалов и изделий из полимеров. Будут представлены их самые современные образцы, востребованные на Несмотря на неблагоприятные экономические и социальные условия для развития упаковочного рынка, его полимерный сектор продолжает расти. Причем как в количественном, так и в ассортиментном выражении. Главные драйверы такого роста — сфера производства продовольствия и развитие ретейлерских сетей Индустрия упаковки: сдержанный оптимизм Александр БОЙКО, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии Таблица 1. Структура производства и потребления в России упаковки из различных материалов, % Картонная и бумажная Гибкая Жесткая полимерная Упаковка из стекла Упаковка из металлов Прочая Рисунок 1. Структура российского рынка упаковки в 2014 году, % 36 20 18 12 10 4 Виды упаковки До 2008 года В настоящее время Картонная и бумажная 39 36 Полимерная 34 38 Стеклянная 14 12 Упаковка из металла 8 10 Прочие 5 4

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=