Plastics_5_2015

ТЕМА НОМЕРА /УПАКОВКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 4 5 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 28 срок годности продукта без потери его ка- чества. RosUpack-2015 представит большой выбор образцов гибкой упаковки и соответ- ствующих технологий упаковки в вакууме и в модифицированных газовых средах. Уве- личится число предлагаемых упаковочных решений с применением индикаторов све- жести упакованного продукта, например, этикетки, обработанные специальными красками, меняющими цвет при непригод- ности содержимого. Предлагается так на- зываемая активная упаковка, вступающая во взаимодействие с продуктом, или ПЭТ- бутылки, обработанные абсорбентами кис- лорода (например, железом) для увеличения срока хранения чувствительных к кислороду продуктов, таких как пиво или фруктовые соки. А обработка пленок консервантами позволяет замедлить рост микроорганизмов. Не менее важную роль в создании упа- ковочного решения, позволяющего, в част- ности, уменьшить потери товаров, является совершенствование конструкции упаковки. Сокращение порционности, снабжение до- заторами, создание модульных рядов и дру- гие приемы — все это можно будет увидеть на RosUpack-2015 и получить оптимальное для всех этапов обращения товаров упако- вочное решение. И очень важно рассма- тривать его именно комплексно, так как удорожание одного из компонентов такого решения — например, использование более качественной и, соответственно, дорогой упаковки — может быть компенсировано повышением эффективности использования упаковочной техники или автоматизации, а в конечном итоге будет получена выгода. Казалось бы, эти и другие тенденции, определяющие рост спроса на полимерную упаковку, должны обеспечить ее произво- дителям безоблачное будущее. Однако су- ществует ряд проблем, которые сдерживают оптимизм в отношении отечественной инду- стрии полимерной упаковки. Сырьевой дефицит Помимо общеэкономических факторов, влияющих на упаковочный рынок, на дея- тельность занятых в производстве упаковки из полимеров предприятий оказывают се- рьезное воздействие специфические аспек- ты. Одним из важнейших является ситуа- ция на отечественном рынке полимерного сырья. Многие специалисты называют ее неопределенной и неустойчивой, во многом зависящей от курсовых колебаний и импорта ряда полимеров. Упаковщики, являющие- ся потребителями более трети всех выпу- скаемых в стране полимеров, имеющие в себестоимости своей продукции около 70% сырьевой составляющей, в полной мере ощущают это на себе. Стремительный рост цен на полиэтилен, полипропилен и дру- гие полимеры и невозможность адекватно увеличить цены на готовую упаковку при- водят к резкому снижению рентабельности производства практически всех видов поли- мерной упаковки. К этому можно добавить некоторые субъективные моменты. Мно- гие российские упаковщики не соблюдают необходимой синхронности в изменении своего бизнес-поведения в условиях меня- ющейся экономической ситуации. Вместо того чтобы создавать общность подходов и решений, способствующих успешному раз- витию всей отрасли, некоторые руководите- ли и специалисты гонятся за сиюминутным успехом, пытаясь обойти своих конкурентов иной раз сомнительными методами. Деловая программа RosUpack-2015, обсуждение су- ществующих проблем на стендах выставки, несомненно, послужат нахождению общих подходов в их преодолении. Проблемы упаковочного сообщества Для полимерного сектора российского упаковочного рынка характерна наиболь- шая по сравнению с другими видами упа- ковки доля импортной продукции. Импорт многих упаковочных материалов и изделий в 2014 году вырос. Так, по данным компании «ВладВнешСервис», за IV квартал прошед- шего года ввоз полиэтиленовых мешков и пакетов увеличился на 44% по отношению к соответствующему периоду 2013 года. Та- кой резкий рост импорта — следствие из- вестных событий 2014 года. Но и в прежние годы отечественное производство ряда не- обходимых для изготовления современной упаковки полимерного сырья и компонен- тов не позволяло российским упаковщикам полностью обеспечить потребность в ней. Эта тенденция может получить развитие и в 2015 году. Несомненно, увеличится актив- ность зарубежных производителей полимер- ной упаковки и на RosUpack-2015. Немаловажным фактором, усложняю- щим жизнь производителям полимерной упаковки, является возникающее то тут, то там желание «ограничить и запретить». В большинстве случаев это вызвано стрем- лением снизить растущую нагрузку на окружающую среду отходов полимерной упаковки или без должного обоснования отнести какие-то изделия к вредным для упаковываемого продукта. В первом слу- чае необходимо учитывать, какое негатив- ное воздействие, в том числе на окружаю-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=