Plastics_5_2015
ТЕМА НОМЕРА /УПАКОВКА: НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 4 5 ) 2 0 1 5 w w w . p l a s t i c s . r u 40 В кризисный период в сфере выпуска упаковки произошли значительные струк- турные и качественные изменения. Многие компании-потребители пересмотрели свое отношение к упаковке, стремясь снизить затраты на нее. Это в значительной степени повлияло на качество применяемых в упа- ковочном производстве сырьевых материа- лов, снизило требования к дизайну. Если до 2008 года на российском рынке преобладала картонная и бумажная, то с 2009 года на первый план вышла полимерная упа- ковка. Пластики наибольшее распространение получили в области упаковки продук- тов питания, но и в строи- тельстве заняли не послед- нее место, так как в отличие от пищевой отрасли и ее жестких требований здесь упаковку можно делать с добавлением вторичного материала или полностью из регранулята. В этой связи одно из оптимальных решений для поставщиков строймате- риалов — выпуск упаковки на собственном производстве. С учетом того, что на пред- приятиях уже имеются опытные специали- сты и необходимая сопутствующая техника, организация смежного процесса не потре- бует больших капиталовложений, кроме за- купки оборудования, оснастки и сырья. Обычно строительная упаковка — это изделия нетребовательные, поэтому станки для ее изготовления зачастую приобрета- ются в Китае, что обусловлено дешевизной азиатской техники и отработанностью тех- нологий для нужд производителей стройма- териалов. Также востребованы российские установки, комплектующие и основные узлы для которых закупаются в Китае или Европе, а собственно сборка оборудования локализована в России, что упрощает впо- следствии пусконаладочные работы, обслу- живание и ремонт. Линиюпо выпуску пленочного упаковоч- ного материала можно дооснастить маши- ной флексопечати, что позволяет процессу быть более гибким, рентабельным, а това- ру — более конкурентоспособным. Таким образом, предприятие может получать то количество упаковки, которое требуется; отделу снабжения выгодно заказывать по- лимеры, которые могут одновременно ис- Сегодня упаковка любого товара — это завершающий этап производственного процесса. Для упаковки строительных материалов используются в основном пластик или картон. Благодаря своим низким требованиям к атмосферным условиям пластик, в отличие от картона, находит более широкое применение, особенно если необходимо хранить продукцию на открытом складе, что позволяет экономить на аренде или строительстве специального крытого помещения Иван АТМОРКОВ, технический директор ООО «Нордсайд», автор сайта plastweb.ru Упаковка строительных материалов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=