Plastics_5_2015

w w w . p l a s t i c s . r u 55 СПЕЦТЕМА/ ПЭ И ПП П Л А С Т И К С № 5 ( 1 4 5 ) 2 0 1 5 щению парка полностью электрическими машинами, без которых немыслимы се- годня европейские, япон- ские предприятия. — Какие преимущества электрических машин по сравнению с гидравлическими вы бы отметили? —Нельзя говорить толь- ко о преимуществах. Когда электрические машины впервые появились на рын- ке, они были существенно дороже гидравлических. И не факт, что их характери- стики были лучше, также тогда была непонятна их ремонтопригодность, осо- бенно ресурс винтовых пар, которые установлены на ТПА. Но прогресс не стоит на месте, и мы видим сегод- ня на практике, что полно- стью электрические ТПА чище, тише, точнее. Что самое главное, потребляют электроэнергии намного меньше гидравлических станков и даже намного меньше, чем машины с ин- верторами. Совокупность этих параметров и отно- сится к плюсам. Минусом считаю то, что электрика пока дороже гидравлики. Однако все равно электри- ческая машина является выгодным приобретением. Термопластавтомат работа- ет стабильно, меньше зави- сит от напряжения в элек- трической сети, не требует охлаждающего масла. — При выборе поставщи- ка термопластавтоматов на какие характеристики ори- ентируетесь? — Никто не говорит, что цена является первым по- казателем, но вот уж точно вторым показателем лично я считаю возможность бы- строй поставки запчастей, а чем больше компания, тем намного проще получить техническую поддержку, консультацию или запча- сти. Конечно, можно найти незвестные фирмы — про- изводители электрических машин непосредственно в Китае, но их предложения намного скуднее: линей- ка станков будет включать ТПА максимум 2-4 типораз- меров, а сервис будет толь- ко номинальным. Большая компания, которая нахо- дится рядом — вот что для нас действительно выгодно и удобно. — Когда вы оцениваете работу поставщика оборудо- вания с вами как эффектив- ную? — В отношениях по- ставщика и потребителя несколько компонентов: покупка машины, кон- сультации, предоставление информации, сервисное обслуживание, ремонт... Часто покупатель бывает не в теме, сам не знает, что ему нужно. Сориентиро- вать заказчика так, чтобы он остался доволен — это высший пилотаж. Второе направление — грамотная установка уже приобретен- ного оборудования и даль- нейшая его эксплуатация. В большинстве случаев наши инженеры самостоя- тельно могут справиться с техническими трудностя- ми, и, как правило, потреб- ность в обращении к по- ставщику возникает, когда нужны запчасти или очень серьезный ремонт. Если в этом случае наш партнер предоставляет нам всю не- обходимую информацию и помощь, значит, наше со- трудничество действитель- но эффективно. Беседовала Анна Виленс M-Plastika & ZHAFIR: Effective Cooperation M-Plastika produces household goods under the trade- mark IDEA. The company was founded in 1997 and marketed the first series of insulated travel mugs the same year. Since, the product range expanded to some 450 articles. M-Plastika is one of the key partners of the Russian branch of ZHAFIR Plastic Machinery GmbH, a German supplier of all-electric in- jection molding machines. The first machine was delivered to the company in 2010. Anatoly Nadvikov, the chief engineer of M-Plastika,shared his opinion on ZHAFIR molding machines in a conversation with Plastiks magazine. МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Как вы оцениваете новый полностью электрический термопластавтомат ZHAFIR Venus II? Борис Иванцов, инженер-технолог компании «М-пластика»: — ТПА ZHAFIR Venus II отличается от других машин боль- шей точностью и информативностью. Это самое глав- ное. Великолепно организовано меню системы управ- ления — все очень доступно и интуитивно понятно. Эта машина практически бесшумна. В свое время мы вы- бирали версию pack solution, поскольку у этой машины имеется большой задел по скорости впрыска, что очень актуально и в будущем может нам пригодиться. Дмитрий Манжелей, начальник производства компании «М-пластика»: —Это современная, быстрая и надежная машина. Здесь не используется гидравлическое масло, что решает про- блему с поддержанием чистоты во время производства изделий. Эксплуатация ТПА достаточно проста и ком- фортна. Михаил Зверев, начальник ремонтной службы компании «М-пластика»: — В плане обслуживания ZHAFIR Venus очень удобны. В них установлены картриджи для системы автомати- ческой смазки, а также интегрирована возможность управления нагревом пресс-формы непосредственно с интерфейса. Это удобно как для наладчика, так и для обслуживающего персонала. Также отлично реализова- на система диагностики и выявления неисправностей. Интерфейс достаточно дружелюбный, понятно, что про- исходит с машинами в каждый момент работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=