Plastics_5_2016
ТЕМА НОМЕРА /РАЗВИТИЕ РЫНКА УПАКОВКИ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 5 6 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 16 траций (ПДК). Вот именно этот показатель и является единственно объективным крите- рием того, что вредно, и того, что не вредно. И если использование какого-либо мате- риала или продукта не ведет к превышению ПДК, то нет никаких законных оснований ограничивать его использование. И вот тут возникает интересный момент. С одной стороны, экологи заявляют, что по- лимеры не разлагаются веками и это плохо. А с другой стороны, требуют утилизировать эти самые изделия из полимеров, потому что от них один только вред окружающей среде. Однако если не разлагаются, то ка- кой же вред? Просто лежат себе, например, спрессованные блоки использованных по- лимерных изделий, ничего не выделяют. Их можно использовать, например, для строи- тельства дорог. Судя по тому, как много у нас проблем с асфальтовым покрытием, которое разрушается стремительно и неиз- бежно, мы вполне можем все дороги страны закатать отходами полимеров и предоста- вить дорожникам долгосрочный отпуск. Если же полимерная упаковка разлагается, то давайте перестанем пенять на то, что она может лежать в земле по 300 лет и не раз- лагаться. Буквы закона Вернемся к тому приснопамятному про- екту закона «Об упаковке и упаковочных отходах». Наряду с определением терминов «упаковка», «утилизируемые упаковочные отходы» и «предотвращение загрязнения упаковочными отходами окружающей сре- ды» в этом замечательном проекте вводи- лось такое интересное понятие, как «кон- сультационные услуги в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов». Вот как раз тут и стало все понятно. Судя по всему, борьба за охрану окружающей среды и про- чие общечеловеческие ценности, насколько спорными бы они ни были, тут ни при чем. Как говорится, ничего личного, только биз- нес, бизнес на принудительном получении консультационных услуг в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов. То есть в итоге все сводится к тому, что огромный, хорошо развившийся рынок упаковочных материалов кому-то весьма заинтересован- ному захотелось использовать в собствен- ных целях, а именно для получения вы- годы, желательно в денежном выражении. Представьте себе, сколько компаний, зани- мающихся выпуском упаковки, вынуждены были бы принудительно тратить средства на эти консультационные услуги. Дальше в этом проекте закона деклари- ровались принципы государственной поли- тики в сфере обращения упаковки. Напри- мер такие: снижение абсолютной массы и объема упаковки, сокращение доли упаков- ки в общем объеме и массе товара, много- кратность использования упаковки. А ведь эти принципы, по сути, в завуалированном виде требуют сокращения производства упаковки. Как это вообще «монтируется» с необходимостью роста ВВП, развития об- рабатывающих отраслей промышленности и стимулирования рынка потребления, аб- солютно непонятно. Этот же проект закона в качестве одного из принципов государственной политики
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=