Plastics_5_2016
ТЕМА НОМЕРА /РАЗВИТИЕ РЫНКА УПАКОВКИ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 5 6 ) 2 0 1 6 w w w . p l a s t i c s . r u 17 (можно подумать, что нашему государству с его огромной социальной сферой больше нечем заняться) предусматривал «ответ- ственность производителей и промышлен- ных потребителей упаковки за раздельный сбор, сортировку по фракциям (включая композиты) и утилизацию произведенной и потребленной ими упаковки после окон- чания ее жизненного цикла». Попытаемся представить это на практике. Произвела не- большая компания полиэтиленовые пакеты для продовольственных магазинов. Приш- ли в магазин несколько сот людей, взяли пакетики, сложили в них картошку, яблоки, что-то еще, унесли домой. А потом компа- ния, которая произвела эти полимерные па- кеты, должна каким-то образом их у людей забрать и куда-то сложить и утилизировать. Точно так же производители газированных напитков и молока должны каким-то об- разом собрать у миллионов покупателей пустые бутылки. Похоже на абсурд… Однако все не совсем так. По идее ав- торов проекта предполагалось просто при- нудительно обязать, а ввиду объективной невозможности выполнения такого обя- зательства предложить производителям упаковки за отдельную, конечно, плату ис- полнить за них обязательство по утилиза- ции полимерных отходов. Как я уже писала выше, еще неизвестно, нужно ли эти поли- мерные отходы утилизировать полностью, или лучше пустить их на благо, например, дорожного строительства, но желающие предложить платные услуги по избавлению производителей упаковки от вынужденно принятого на себя обязательства, как види- те, уже появились. И опять — ничего лич- ного, только бизнес. На правах рекламы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=