Plastics_5_2017
w w w . p l a s t i c s . r u 54 СПЕЦТЕМА/ ЭКСТРУЗИОННАЯ И ЛИТЬЕВАЯ УПАКОВКА П Л А С Т И К С № 5 ( 1 6 7 ) 2 0 1 7 В сегменте производства и потребления полимерной упаковки появление новых тех- нологий и научных разработок происходит опережающими темпами. И несмотря на то, что временной промежуток между пред- стоящей выставкой RosUpack и предыдущей невелик — всего один год, — изменения, прошедшие за этот период, достаточно ощу- тимы. Одним из главных векторов перемен становится внедрение принципов концепции Industry 4.0, приносящей в сферу упаковки новые подходы и решения. Динамика сектора Для начала попробуем оценить, как раз- вивался и как изменялся рынок полимерной упаковки за прошедший год. Объемы как в целом российского упаковочного рынка, так и его полимерного сектора в 2016 году вы- росли. Этому способствовала активизация импортозамещения в отраслях, попавших под действие контрсанкций. Сработал также эффект низкой базы в непищевых отраслях промышленности. Несмотря на па- дение в 2016 году оборота рознич- но й т о р г о в л и по сравнению с 2015 годом на 5,2%, потребление отдельных видов упакованных то- варов увеличи- лось: — пищевых продуктов — на 2,4%; —фармацевтическойпродукции—на3,7%; — моющих средств, парфюмерии и кос- метики — на 7,4%; — бытовой техники — на 6,4%. Доля полимерных материалов и изделий в общем объеме потребления упаковки в России продолжает расти. Не такими высо- кими темпами, как это происходило в конце «нулевых» годов, когда они впервые превы- сили долю лидировавшей до этого упаковки из картона и бумаги, но достаточно ощутимо. Соотношение долей различных видов упа- ковки на отечественном рынке в 2016 году представлено на рисунке 1. Обычно динамика процессов на упако- вочном рынке оценивается в денежном вы- ражении. Однако изменения, происходящие в последние годы, делают такой анализ недо- статочным и неточным. Особенно когда речь идет о потребительской упаковке, где в об- щей структуре применения доля полимерной значительно выше других видов упаковки. Так, на рынке пищевой упаковки гибкая по- лимерная упаковка в натуральных единицах составляет около 60%, жесткая полимерная— немногим более 15%. На первое место здесь выходят показатели потребительских свойств упаковки, ее ассортимент. Если говорить об основных тенденциях, определявших в последние годы опережаю- щий рост спроса на полимерную упаковку, то следует отметить следующие: —стремление промышленных потребите- лей упаковки снизить относительные затраты Одним из самых посещаемых разделов выставки RosUpack-2017, которая начнет свою работу в выставочном центре «Крокус Экспо» 20 июня, станет, как и в предыдущие годы, экспозиция полимерной упаковки, что совершенно неслучайно. Спрос на упаковочные материалы и изделия из пластмасс постоянно растет. Этому способствует ряд факторов: высокие барьерные свойства, позволяющие увеличить срок годности и обеспечить безопасность упакованного продукта, относительно меньшие стоимость и вес по сравнению с другими видами упаковки, удобство переработки, возможность реализации креативных дизайнерских идей Александр БОЙКО, генеральный директор Национальной конфедерации упаковщиков Полимерная упаковка на RosUpack-2017 Картонная и бумажная упаковка Гибкая полимерная упаковка Жесткая полимерная упаковка Упаковка из стекла Упаковка из металлов Прочее 4 10 36 18 20 12 Рисунок 1. Соотношение долей различных видов упаковки на рынке РФ в 2016 году, %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=