Plastics_5_2018

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 5 ( 1 7 8 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 59 конвертацией их в упаковку, а импортную продукцию — только в случае отсутствия отечественных аналогов. По итогам 2017 года мощности по производству полиолефинов в странах СНГ составили 4,3 млн т. К 2021 году они могут выра- сти на 3,8 млн т, из которых 2 млн т будет приходиться на «ЗапСибНефтехим», со- общил менеджер компании «СИБУР» ДмитрийШастин. Он рассказал о перспектив- ном марочном ассортимен- те «ЗапСибНефтехима» для выпуска гибкой упаковки и выдувной тары для парфю- мерии и косметики, отметив также развитие сервисов и услуг, которые компания осуществляет в преддверии пуска предприятия. По прогнозу эксперта, объем глобального рын- ка упаковочной пленки и листов, составивший в 2017 году 105 млрд долл., к 2020 году вырастет до 120 млрд долл. В течение де- сяти лет, по словам доклад- чика, у пластиковой упаков- ки будет один курс—на рост, который произойдет за счет различных региональных драйверов. Аналитик компании INVENTRAАндрейШифрин представилобзорроссийского рынка пленок. Производство и потребление ПЭ-пленок в России в 2017 году снизились по сравнению с 2016 годом за счет уменьшения выпуска пакетови составили980 тыс. т и 1 млн т соответственно. Эта тенденция, по прогнозу спе- циалиста, продолжится и в 2018 году. Объем выпуска ПП- пленок уже четыре года уве- личивается. В 2017 году он составил 230 тыс. т при по- треблении 216 тыс. т. На се- годняшний день, по словам аналитика, ПП-пленки — единственный сегмент с по- ложительным внешнеторго- вым балансоми профицитом производства. Эксперт пред- положил, что в 2018 году ожидается дальнейший рост. Кроме того, Андрей Шифрин сообщил, что вы- пуск ПВХ-пленок в России повысился на 2 тыс. т по сравнению с 2016 годом и составил 34 тыс. т, а потре- бление снизилось на 2 тыс. т и в 2017 году не превысило отметку 120 тыс. т. В сегменте ПЭТ-пленок ситуация достаточно ста- бильная: показатели по про- изводству не изменились по сравнению с 2016 годом, оно по-прежнему остается на уровне 12 тыс. т. Так же и потребление, которое и в 2016-м, и в 2017 году соста- вило 35 тыс. т. По мнениюЕленыЛощи- ловой, коммерческого ди- ректора компании «ТИКО- Пластик», рынок гибкой упаковки в России будет расти на 2% ежегодно, при этом прирост российского производства составит 3-4%. Объемы импорта стабилизи- руются, достигнув отметки примерно 300 тыс. т. В чис- ле трендов гибкой упаковки эксперт выделила повыше- ние функциональности, эко- логичность, рациональную утилизацию, минимализм, элегантность, уникальный леттеринг, объемное изобра- жение и сохранение свойств продукта. Российское производство гибких пленок к 2020 году, возможно, достигнет рекорд- ного показателя и закрепит позиции на уровне 800 тыс. т, начиная с 2018 года. Среди основных драйверов роста рынка Елена Лощилова вы- делила увеличение выпуска в конечных отраслях за счет восстановления отечествен- ной экономики и переход на гибкую упаковку в большин- стве отраслей потребления. Руководитель направ- ления закупок упаковки группы «Черкизово» Сергей Попов сообщил, что оце- ночный объем российского рынка пленок и пакетов для упаковки продуктов из мяса птицы составляет около 23 тыс. т. Лидируют в потре- блении традиционные паке- ты из ПЭНД и ПЭВД, зани- мая 27% от общего тоннажа используемых полимерных пленок в упаковке птицы, на втором месте — палет- ная стретч-пленка (26%), на третьем — стретч-пленка из ПВХ (22%), далее — викет- пакеты (15%). Другие виды современных высокотехно- логичных пленок занимают по 3% и менее. Потребление полимеров для полужесткой упаковки в сегменте птицепереработки РФ, по данным Попова, со- ставляет от 23 до 28 тыс. т/год, из которых 2 тыс. т приходит- ся на ПП-лотки, 20 тыс. т — на лотки из вспененного по- листирола, 1 тыс. т—на лотки изПЭТиот 1 тыс. т до5 тыс. т, в зависимостиот сезона,—на ведра из полипропилена. По итогам 2017 года в Россию импортировано 27 тыс. т изделий для за- купорки на сумму 142 млн долл., об этом рассказал ру- ководитель проекта коммер- ческого отдела Смоленского завода пластиковых изделий Павел Нестеров, отметив, что общий объем импорта пробок, крышек и колпачков в Россию за 2015-2017 годы составляет 81,4 тыс. т, или 421 млн долл. Среди круп- нейших импортеров — Бе- ларусь, Китай, Германия, Польша и Италия. «Сегмент упаковки для парфюмерии и космети- ки заслуживает отдельного внимания, ведь именно в нем упаковка — своего рода канал коммуникации с по- купателем, где важность ее внешнего вида и качества трудно переоценить. Форма, качество печати, оформле-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=