Plastics_5_2018

СООБЩЕСТВО П Л А С Т И К С № 5 ( 1 7 8 ) 2 0 1 8 w w w . p l a s t i c s . r u 60 ние, конструкция— главные составляющие», — отметил Рафаэль Григорян перед на- чалом специального заседа- ния конференции, посвя- щенного данному сегменту. Заседание открыл анали- тик компании INVENTRA Вячеслав Гущин, сообщив, что в 2017 году в России было изготовлено около 2,4 млрд единиц раз- личных ви- дов косме- тики : 26% в структуре п р о и з в о д - ства занима- ют средства по уходу за в о л о с а ми , 14 и 12% — средства для гигиены полости рта и де- зодоранты соответственно. Оставшиеся проценты рас- пределились между кремами по уходу за кожей и другой косметической продукцией. С 2015 году потребление пластиковой упаковки в РФ в сегменте косметических средств снизилось на 7,5%, и в 2017 году оценивается в 35 тыс. т, что состав- ля е т при - близительно 1 , 9 8 млрд единиц раз- личных фла- конов, туб и других видов у п а к о в к и . П а д е н и е спрос а на пластиковую упаковку обу- словлено в первую очередь снижением производства косметических средств в России в ключевых сегмен- тах потребления: с 2015 по 2017 год на 12% уменьшает- ся выпуск шампуней, за этот же период на 49% — средств по уходу за лицоми на 17%— средств по уходу за телом. Также эксперт отметил, что основной полимер, исполь- зуемый в упаковке космети- ки — полиэтилен. Доля импорта в потребле- нии в минувшем году была на уровне 42%, в физическом выражении этот показатель вырос с 13,4 тыс. т в 2016 году до 14,4 тыс. т в 2017 году. Спрос падает именно на пластиковую упаковку, вы- пущенную в России. Основ- ной поставщик ее для кос- метики — Беларусь, чья доля в структуре импорта в 2017 году составила 48%. Крупнейшие регионы- производители космети- ческих средств в России — Московская и Свердловская области, Москва и Санкт- Петербург, где в 2017 году было изготовлено 59% всей косметики. Как сообщил дирек- тор по закупкам компании «Конфлекс СПБ» Алексей Стадник, в 2017 году сово- купный рост сегмента бы- товой химии и товаров для гигиены в России составил 2,6%, при этом категории, входящие в него, показали рост в денежном выражении: рынок мыла —на 1%, рынок средств по уходу за кожей — на 4,1%, средств по уходу за волосами — на 4,7%. Директор по развитию производства Московской косметической фабрики «Рассвет» Елена Чайкова рассказала о том, что основ- ными импортерами упаков- ки тубного производства, которую они используют, являются Украина и Бела- русь, потому что на данный момент они выставляют цену ниже российской. «При вы- боре продукции мы при- держиваемся традиционных критериев: цена, качество и сроки», — резюмировала Чайкова. Генеральный директор «Инкосметики» Игорь Чи- стяков поддержал коллегу в вопросе цен и возможностей производителей. Он отме- тил, что Беларусь всегда была лидирующей по инноваци- ям, таким как шелкография, тиснение на полиэтиленовых флаконах, а в России на дан- ныймомент есть только один изготовитель, наносящий шелкографию на полиэти- леновые флаконы, — «Кос- мопак», объемы поставок которого пока что малы по сравнению с импортом. Алексей Стадник в про- должение разговора попро- сил коллег учитывать один важный момент: многие бе- лорусские предприятия по- лучают деньги от государства и технологии от международ- ных компаний. Аотечествен- ные развиваются на деньги собственных акционеров, единственный пример поло- жительного государственно- частного партнерства—ком- пания «Данафлекс-НАНО», ставшая лидером отрасли гибкой упаковки. Менеджер по упаковке Henkel (Rus) Савр Бичеев в завершение круглого стола отметил, что, на его взгляд, «упаковочные» тренды и веяния сейчас положитель- ные. Область развивается, а локальные игроки, находя- щиеся на этапе подъема и развития, могут поставлять упаковку разного типа и высокого качества, которая сравнима с европейскими аналогами. Подготовила Полина Андриянова, специалист по связям с общественностью INVENTRA

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=