Plastiks_5_2019

w w w . p l a s t i c s . r u 20 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 8 9 ) 2 0 1 9 Liquid Dyes and Additives for Sustainable Packaging One of the most relevant topics of discussion in media today is the ghost of plastic pollution of our planet. The most often, plastic packaging is blamed for violating the ecological balance. However, in most cases the harm is caused not by the packaging itself, but by people who misuse it and do not properly dispose of it after use, and the discussion often lacks this clear idea. Repi offers a number of efficient solu- tions in this field. Additive или светло-оранжевый цвет с не- обходимым UV-Absorber для упаковки сока, то указанные добавки уже входят в состав красителя. Другой важный аспект деятельности Repi в области переработки вторичного ПЭТ в упаковку — получение нужного цвета. Во- прос непростой, так как светло-голубой краситель, разработанный для получения бу- тылок из определенной смеси ПЭТ/r-ПЭТ, не обязательно даст тот же голубой оттенок, если будет использоваться другой r-ПЭТ и в других пропорциях (70/30, 50/50, 30/70 или 100-процентный r-ПЭТ). Repi или подбира- ет в каждом конкретном случае другой про- цент ввода одного и того же красителя, или разрабатывает новый краситель. Серия Fume — ответ Repi на пожелания клиентов, которые хотят изготавливать кра- сивую и при этом экологически «устойчи- вую» упаковку. Благодаря красителям Fume бутылки и контейнеры нежных оттенков как для напитков, так и для косметической упа- ковки имеют премиальный внешний вид. Это достигается путем добавления к смеси ПЭТ/r-ПЭТ рекордно малого количества красителя — например 0,05%. Диапазон цветов варьируется от светло-коричневого до светло-голубого, серого, изумрудного; есть даже оттенок античной розы. На самом деле цвет имеет решающее значение для узнаваемости бренда, легко запоминается и вызывает у потребителя определенные эмоции, связанные с про- дуктом. Цвет также способен компенси- ровать изменения в дизайне, форме, весе или материале упаковки. Сегодня многие бренды переходят в упаковке от матовых оттенков к более прозрачным, чтобы об- легчить дальнейшую переработку изделия. Эта тенденция может иметь существенное влияние на рынок, особенно в отношении «переосмысления» цвета многих культовых товаров, и коснется секторов продуктов пи- тания, напитков, косметики. Fume позволяет уменьшить интенсив- ность окрашивания, не убирая цвет полно- стью. Добавление небольшого количества жидкого красителя в смесь ПЭТ/r-ПЭТ (ди- апазон дозировки может составляет от 0,02 до 0,6%) не повлияет на цикл переработки. На данный момент нет другого пластика, способного заменить ПЭТ во многих видах упаковки, так как данный материал обла- дает превосходными свойствами и апроби- ровался в течение долгих лет. 70 млн т ПЭТ ежегодно используются в мировой упако- вочной промышленности, и мощности для производства этого полимера постоянно растут. Технологии получения ПЭТ разви- ваются, и его качество с каждым днем ста- новится все лучше. Красители и специальные добавки суще- ствуют, чтобы изделия из ПЭТ выглядели и «работали» еще лучше. Возможно, пора воспользоваться всеми преимуществами ин- новационных продуктов для данной сферы. В конце концов, как бы выглядел мир без цвета? Черный краситель из серии Fume использован в бутылке из первичного ПЭТ (слева) и из 50-процентной смеси ПЭТ/r-ПЭТ Коричневый краситель из серии Fume использован в бутылке из первичного ПЭТ (слева) и из 50-процентной смеси ПЭТ/r-ПЭТ

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=