Plastiks_5_2019
w w w . p l a s t i c s . r u 47 СПЕЦТЕМА/ НОВОЕ В УПАКОВКЕ П Л А С Т И К С № 5 ( 1 8 9 ) 2 0 1 9 Изобретение английской компании Garcon Wines — плоская винная бутылка из 100-процентного вторично переработанного ПЭТ — уже прогремело на всех мыслимых конкурсах упаковки. Вслед за этим компания выпустила коробки для хранения данной тары, доказав все преимущества своей эргономичной бутылки. Создавая дизайн вин- ной упаковки, специалисты Garcon Wines вдохновля- лись классической формой бутылки Bordeaux анфас, но пластиковая бутылка гораз- до более удобна для пере- сылки (не зря ей придали статус letterbox — «пролеза- ет в почтовый ящик»), так как не бьется и весит всего 63 г, то есть на 87% меньше стеклянного аналога того же объема (0,75 л). Упакованные в новую коробку 10 Flat Bottle Case плоские винные бутылки Garcon Wines занимают на 55% меньше места, чем традиционные круглые сте- клянные. Если суммировать достигаемую экономию места, можно подсчитать, что на стандартной палете для транспортировки вин- ной продукции уместятся 1040 плоских бутылок вина в коробках 10 Flat Bottle Case, в то время как в обыч- ных коробках — всего лишь 456 стеклянных бутылок. В конечномитоге исполь- зование плоских бутылок и специальных коробок может существенно сократить по- требности в грузовом транс- порте: вместо пяти грузови- ков понадобятся только два. Изготовлением винной упаковки из r-ПЭТ зани- мается английское пред- приятие RPC M&H Plastics. К основному материалу до- бавляется специальный «по- глотитель кислорода», что позволяет продлить жизнь вина в бутылке и на пол- ках магазинов. По мнению представителей компании, r-ПЭТ безопасен для напит- ка, не оказывает никакого влияния на его вкус и цвет. Стандартные цвета буты- лок — оливково-зеленый и светло-розовый, другие от- тенки обеспечиваются по запросу клиента. Пока цена такой упаковки превыша- ет стоимость стеклянного аналога, но в Garcon Wines считают, что удаление из окружающей среды исполь- зованного пластика и пере- работка его в новое полезное изделие стоят того. «Такие крупные бренды, как Coca- Cola, обещают к 2020 году довести использование вто- ричного пластика в упаковке своих напитков до 50%. Амы сразу подняли планку и уже разливаем своюпродукциюв бутылки из 100-процентного рециклированного ПЭТ», — говорят в Garcon Wines. Сантьяго Наварро, ге- неральный директор и со- учредитель Garcon Wines, отмечает: «Для нас большая честь привнести смелую ин- новацию в виноделие и упа- ковочнуюпромышленность. Надеемся, что наши разра- ботки вдохновят другие от- расли последовать нашему примеру». Использование экологичных материалов, повышение степени пригодности к рециклингу, улучшение эргономики и упрощение эксплуатации — производители упаковки совершенствуют свою продукцию не только для того, чтобы выделиться на рынке, но и стремясь достойно ответить на экономические и общественные вызовы Плоские винные бутылки из r-ПЭТ Пластиковая упаковка: технологические новинки Плоские бутылки из r-ПЭТ от Garcon Wines меняют представление о логистике винной продукции
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=