Plastics_5_2021

СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ П Л А С Т И К С № 5 ( 2 1 1 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u 22 ставок, чтобы получать качественное сы- рье в нужном объеме. Возможно, именно поэтому «СИБУР» — единственная рос- сийская компания, которой удалось реа- лизовать подобный проект. Максим Бродовский, генеральный директор AzimutHotels, рассказывает: «Весной 2020 года мы с «СИБУРом» за- пустили совместный экологический проект «Пластик не мусор». Его цель — развитие вторичной переработки гостевых отель- ных принадлежностей и, как следствие, значительное сокращение количества от- ходов, загрязняющих окружающую среду. В 10 отелях сети мы заменили косметиче- ские принадлежности и аксессуары на бо- лее экологичные альтернативы, пригодные для переработки, а часть из них уже соз- дана с использованием вторичного пла- стика «СИБУРа». В первую очередь это крышки от флаконов с шампунем, гелем для душа и лосьоном. А также флаконы из первичного ПЭТ компании «СИБУР», который полностью пригоден для перера- ботки и повторного использования. Кроме того, мы собираем пластик, который отправляется на досортировку и переработку. Позднее из него будут про- изведены тысячи теплых жилетов, флисо- вых пледов, наполнителей для курток и много других полезных вещей. За год мы собрали более 3,6 т пластика. Гости оте- лей поддерживают и высоко оценивают нашу экологическую инициативу». Помимо выстраивания отношений с собственными партнерами «СИБУР» реа- лизует проекты в масштабе отрасли, ведь развитие индустрии требует комплекс- ных решений. Недавно компанией была запущена платформа «Реактор»: сетевой маркетплейс, объединяющий покупате- лей и продавцов вторсырья. Площадкой пользуются около 5 тыс. клиентов, и каж- дый месяц размещается порядка 1,3 тыс. объявлений о продаже использованного пластика, макулатуры, металла, стекла, текстиля. В компании О3 считают, что забота о природе и снижение негативного влияния на окружающую среду — главная тен- денция, которая будет востребована в ближайшие десятилетия. И она является безусловным драйвером развития и вне- дрения не только новых технологий, но и бизнес-процессов в компаниях. Перспективы развития рециклинга «Сегодня у нас есть решение для сфер выдувного формования, экструзии пленок и литья под давлением. Готовый продукт создается по нашей уникальной рецепту- ре — это смесь из первичного и вторично- го пластиков. Для каждого направления мы разработали свой состав сырья. Для сектора литья это вторичный полипро- пилен, для сегментов выдува и экструзии пленок — вторичный полиэтилен. У трех разных продуктов одна задача — содер- жать полигонные отходы. Сотрудничество с Jokey стало для компании своеобразным пилотным проектом. Упомянутый продукт эксперты «СИБУРа» тестируют и с дру- гими переработчиками. В перспективе из него можно выпускать упаковочную тару и разнообразные товары народно- го потребления: ведра, вешалки и тому подобное. В скором времени мы сможем анонсировать выпуск вторичного компа- унда для выдувного формования бутылок и канистр, предназначенных для хране- ния бытовой химии и автомобильных ма- сел», — говорит Елена Мальцева. Тот материал, который сейчас пред- лагает компания, будет широко востре- бован для изготовления упаковки лаков, красок, сухих смесей. В этой сфере допу- скается применение вторичного материа- ла, полученного методом механического рециклинга. Однако данное решение не подходит для пищевой и косметической индустрии, где требования к качеству упаковочного материала гораздо выше. Для этих секторов необходимо развивать технологии химического рециклинга. Это более сложный и дорогой способ пере- работки, который сейчас активно изуча- ется европейскими производителями. Эксперты «СИБУРа» также исследуют воз- можности внедрения метода в России. По оценкам специалистов, примерный срок реализации подобных проектов составит три-четыре года, что позволит крупным брендам вовлечь еще больше рециклята в производство упаковки. В лаборатории «СИБУР ПолиЛаб» создаются «зеленые» решения — компаунды на базе PCR-отходов

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=