Plastics_5_2021

НОВОСТИ П Л А С Т И К С № 5 ( 2 1 1 ) 2 0 2 1 w w w . p l a s t i c s . r u — г л а в н ы е л е н т ы о т р а с л е в ы х н о в о с т е й 7 На правах рекламы Выручка итальянских про- изводителей машин для пере- работки пластмасс и резины упала в 2020 году на рекорд- ные 11,4% — до 3,9 млрд евро. Согласно данным, опубликованным Центром статистических исследова- ний национальной отрасле- вой ассоциации AMAPLAST, полученным на основании анализа информации, пре- доставленной Националь- ным институтом статистики Италии (ISTAT), к данному результату привели падение спроса на внутреннем рынке (на 12,5%, или 1,96 млрд евро), а также снижение объ- ема экспорта (на 11,2%, или 2,72 млрд евро). Импорт при этом просел на 14,3% — до 780 млн евро. Изучая географию экспор- та в 2020 году, можно сделать вывод о росте продаж обору- дования в страны Европы, ко- торые совокупно обеспечили 58,3% от их общего объема (особенно хорошо дела шли на рынках государств, не вхо- дящих в ЕС). При этом в Азии (доля которой снизилась с 17,5% в 2019 году до 16,7% в 2020-м) и в Северной Аме- рике (спад с 15,2 до 14,6%) наблюдается другая картина. У большинства стран, относя- щихся к десятке крупнейших покупателей, падение спро- са в процентном отношении выражается двузначными цифрами. Приятными исклю- чениями в этом отношении выступают Россия (+42%) и Турция (+14%). Статистика показывает, что спрос на итальянские ли- нии по производству моно- и мультифиламентных нитей, а также на термоформовочные машины, предназначенные для изготовления лотков, ча- шек и других видов пищевой упаковки, увеличился в связи с изменениями в структуре потребления, привнесенными пандемией. Следует отметить, что чле- ны ассоциации AMAPLAST справляются с кризисной си- туацией несколько лучше, чем остальные предприятия дан- ной отрасли. По сравнению с 2019 годом падение доходов у этих компаний зафиксировано в среднем на уровне 2,8%, что выглядит как незначительная неприятность на фоне того, что происходит по всему миру. В любом случае половина входящих в AMAPLAST пред- приятий заявляют об увеличе- нии объема заказов в первой половине 2021 года по срав- нению со вторым полугодием 2020-го, чего не наблюдалось в прошлом году. Небольшой рост продаж итальянского оборудования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=