Plastics_5_2022

ТЕМА НОМЕРА/ УПАКОВКА: ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ РЫНКА П Л А С Т И К С № 5 ( 2 2 2 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 18 Борьба с ростом количества пищевых отходов По данным Food and Agriculture Organization—организацииООН, основ- ной задачей которой является борьба с голодом, — если бы пищевые отходы мож- но было представить в виде страны, она стала бы третьим по величине источником выбросов парниковых газов после Китая и США. Ситуация в настоящий момент усу- губляется сбоями в цепочках поставок из- за COVID-19 и эскалации политической напряженности вследствие, например, брекзита или украинского кризиса. Все это приводит к появлению упаковочных решений, позволяющих продлевать срок годности продуктов, и возрождению инте- реса к пластику. «Пандемия COVID-19 спровоциро- вала оживление в сфере применения пластмасс, вызванное заботой потреби- телей о гигиене и безопасности, — отме- чает Ахил Айяр, руководитель проектов Innova Market Insights. — Поставщики бы- стро почуяли выгоду и вместо отвращения к полимерам стали думать о добавленной стоимости с точки зрения срока годности и защиты продукта». По данным Innova Market Insights, более половины потре- бителей во всем мире согласны (37%) или полностью согласны (25%) с тем, что защитная функция упаковки продуктов приобрела большую важность в связи с пандемией COVID-19. Более того, 20% выступают за более широкое использова- ние пластика в настоящее время, а 42% считают его нежелательным, но необходи- мым. Даже касательно спорной упаковки фруктов и овощей 16% потребителей во всем мире полностью согласны и 30% со- гласны с тем, что свежие продукты должны быть упакованы в полимерную пленку. Пандемия продолжает ускорять рас- ширение электронной коммерции, по- скольку потребители в значительной степени зависят от доставки продуктов на дом и возможности брать еду навы- нос. По данным Innova Market Insights, по мере того, как серьезность вируса сни- жается, 29% потребителей во всем мире по-прежнему не уверены, вернутся ли они к допандемическому покупательскому поведению, а 13% не ожидают вернуться к офлайн-ретейлерам и магазинам. Спрос на мономатериалы Innova Market Insights также фикси- рует тенденцию, касающуюся исполь- зования упаковки из мономатериалов для повышения пригодности к вторич- ной переработке на фоне ужесточения требований по внедрению экономики замкнутого цикла. Например, страте- гия ЕС в отношении пластмасс диктует, чтобы к 2030 году вся упаковка была пригодна для вторичной переработки экономически выгодным способом или повторного использования, а в США растет давление такого движения, как «Производитель платит». В то время как некоторые типы упаковки (стеклянные и ПЭТ-бутылки, алюминиевые и стальные банки) отличаются относительно высоким уровнем рециклинга, подобные решения в отношении гибкой упаковки являются технически более сложными. «Однако поставщики сосредоточили свои усилия на упрощении компонентов структур, чтобы отказаться от многослойных упако- вок и разработать альтернативу трудно Компания Innova Market Insights представила свой рейтинг «Главные тенденции в упаковочной сфере — 2022», в котором первое место отведено такому тренду, как борьба с ростом количества пищевых отходов. Климатический кризис, пандемия COVID-19 и политические потрясения усилили озабоченность общества этим явлением и указывают на особое значение упаковки, продлевающей срок годности продуктов (особенно скоропортящихся) и гарантирующей успешность достаточно сложных международных цепочек поставок 5 трендов в секторе упаковки

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=