Plastics_5_2022

ТЕМА НОМЕРА/ УПАКОВКА: ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ РЫНКА П Л А С Т И К С № 5 ( 2 2 2 ) 2 0 2 2 w w w . p l a s t i c s . r u 19 перерабатываемой гибкой упаковке», — объясняет Айяр. Схемы расширенной ответственности производителя стимулируют инновации в области создания мономатериальной упаковки. Все большее распростране- ние получают гибкие решения из моно- материалов (ПП и ПЭ), такие как дойпаки Bobst, пакеты для чипсов Camvac из мо- нопленки и ламината или лоток для мяса Waddington Europe, где покрытием служит полиэтиленовая пленка с так называемым рельефным зубом для легкого открытия. Компания Dow выпустила на рынок пере- рабатываемый тюбик зубной пасты, не со- держащий слой с алюминием. Внимание общества к преимуществам замкнутого цикла жизни упаковки растет. По данным InnovaMarket Insights, 39% по- требителей во всем мире полагают, что сейчас сортируется и перерабатывается отходов больше, чем до пандемии. Более того, 52% считают упаковку, которую можно перерабатывать, экологически устойчивой. Ключевым вопросом для 41% потребителей становится возможность включения рециклята в создание новой упаковки. Объем переработанного мате- риала в пластиковой упаковке остается по-прежнему низким, хотя ожидается, что введение более строгих законов (напри- мер, предстоящий налог на пластиковую упаковку в Великобритании), подстегнет рынок вторичной переработки. Кроме того, на подъеме находятся инновацион- ные решения по переработке, к примеру технология Nextloopp для маркирования полипропилена, допущенного к контакту с пищевыми продуктами, обеспечивающая легкое разделение отходов упаковки. Биопластики-бустеры Innova Market Insights отмечает повы- шенную масштабируемость проектов, связанных с применением биоразла- гаемых и компостируемых материалов, таких как пищевой ламинат Tipa, при- годный для домашнего компостирования, или жесткой упаковки из биопластиков (ПЭТ-бутылки Suntory, популярные в Ев- ропе и Японии). «Мы наблюдаем также переход к использованию наполнителей на био- логической основе в сфере электронной коммерции», — отмечает Айяр. Сфера упаковки остается крупнейшей областью применения биопластиков (почти 48% всего рынка биопластиков в 2021 году). Эксперты отмечают, что мировое про- изводство биопластиков вырастет бо- лее чем втрое в течение пяти лет (2021- 2026 годы), при этом, по прогнозам, к 2026 году доля азиатского рынка здесь превысит 70%. Пока рост рынка био- пластиков сдерживается из-за высоких затрат на разработки в данной сфере. По данным Innova Market Insights, потребители во всем мире готовы ис- пользовать биопластики: 41% считают биоразлагаемость наиболее экологи- чески устойчивым методом утилизации упаковки в конце срока службы, за ней следует компостируемость (20%). Этикетки долой! Этикетки являются неотъемлемой частью потребительской упаковки, предоставляя информацию о продукте и дифференцируя бренд. В то же время этикетки печально известны тем, что они препятствуют переработке упаковки, сложно отделяются от изделия-носителя и усложняют разделение потоков ма- териалов. Тем не менее Innova Market Insights отмечает сдвиг отрасли в сто- рону применения легко отделяемых этикеток, перерабатываемых или воз- обновляемых этикеточных материалов. Так, если этикетка с контейнера Greiner K3 r100 не будет отделена потребите- лями, то давление, оказываемое в про- цессе отмывки, позволит легко разделить компоненты. Инновационные этикетки, улучшающие переработку, варьиру- ются от смываемой клейкой этикетки Avery Dennison для ПЭТ-контейнеров до этикетки FrieslandCampina для бутылок, которая застегивается и отрывается, или отрывной этикетки Greiner для стаканчи- ков. По данным Innova Market Insights, финансовый стимул для легко перераба- тываемой упаковки становится все более очевидным: 17% потребителей во всем мире полностью согласны, а 33% соглас- ны с тем, что они будут платить больше за более экологичную упаковку. Уже набирают популярность альтер- нативные концепции, такие как Natural Branding от Laser Food, когда лазерная маркировка с необходимой информа- цией о товаре наносится прямо на по- верхность некоторых фруктов и овощей. Лазерная маркировка на самой упаков- ке говорит и об инклюзивности упаков- ки, примером чего являются флаконы со средствами для ухода за волосами Herbal Essences от P&G для потребите- лей с нарушениями зрения. А компания Coca-Cola запустила ПЭТ-бутылку во- обще без этикетки. Дружелюбная крышка ПЭТ-бутылки остаются 100-про- центно перерабатываемым изделием… за исключением крышки. «Однако, как подчеркивает Innova Market Insights, поставщики делают шаги в сторону создания крышек из биопластиков, и возможность их вторичной переработ- ки больше не считается второстепен- ной задачей, — объясняет Айяр. — А в связи с принятием законодательства ЕС, предусматривающего, что крышки должны оставаться прикрепленными к контейнерам и бутылкам, рынок со- зрел для инноваций в области крышек, укупорочных средств и носиков». Веду- щие поставщики упаковок для напитков Tetra Pak, SIG, Elopak, Sidel и Alpla выш- ли на рынок с привязными крышками в преддверии принятия постановления в 2024 году. Стимулируется использо- вание рециклята (например, перера- ботанные крышки из ПЭВП Paccor для укупорки молочных продуктов). «Дизайн крышек с защитой от несанкционирован- ного вскрытия в последние пару лет так- же пережил всплеск», — добавляет Айяр. Крышки также являются платформой для цифрового взаимодействия бренда с по- требителем: так, вкладыши и крышки для бутылок Amcor позволяют считывать ин- формацию с помощью смартфона.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=