Plastics_5_2024

П Л А С Т И К С № 5 ( 2 4 4 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 11 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ изделий в 2021 году стало максималь- ным за исследуемый 3-летний период. Внутри категории соотношение запросов на замену импорта и подбор материала для освоения новых производств соста- вило 56% и 44% соответственно. Проблемы кризисного для отрасли переработки пластмасс в результате санкций 2022 года наглядно отразились и в статистике обращений в техподдерж- ку ведущего российского производителя компаундов. Резкий ввод санкций и уход западных компаний с отечественного рынка вызвали растерянность у многих производителей изделий, часть предпри- ятий прекратила выпуск изделий и рабо- ту по среднесрочным проектам. Перед производителями изделий из пластмасс встала задача: выжить, в том числе и за счет оперативного замещения иностран- ных материалов российскими аналогами. Количество заявок на подбор материалов в 2022 году упало на 20% по сравнению к предыдущему году, но при этом запро- сы на замену импортных марок достигли максимальных значений и составили 95% от общего числа направленных. К 2023 году количество обращений за подбором материала еще сократилось: на 14% и 33% соответственно по сравне- нию с 2022 и 2023 годами. «Сокращение количества заявок на подбор иллюстри- рует конец турбулентного периода в от- расли. Аналоги большей части нужных материалов найдены, переход на отече- ственное сырье там, где это было необ- ходимо сделать оперативно, практически завершен. В плане материалов индустрия перешла к средне- и долгосрочным про- ектам импортозамещения и развития»,— комментирует Николай Гордеев. Востребованность технических консультаций 2023 год для службы технической поддержки НПП «ПОЛИПЛАСТИК» оз- наменовался резким ростом запросов на технические консультации. Их коли- чество превысило число не только заявок на подбор материалов, но и технических консультаций в 2021-2022 годах вместе взятых (рис. 1). Николай Гордеев приводит пример одной из таких консультаций. У потре- бителя возникли проблемы с изделиями при низкотемпературных испытаниях: детали при ударе разрушались по ли- нии «холодного спая». Специалист тех- поддержки выехал на производственную площадку потребителя, по итогам визита дал рекомендации по изменению лит- никовой системы с минимальными за- тратами. Производитель произвел эти изменения своими силами. В результате линия «холодного спая» сместилась на ту часть изделия, которая не подвергается удару, все детали стали соответствовать требованиям на ударопрочность при от- рицательной температуре. Эксперт отмечает: если кризисный 2022 год характеризовался наимень- шим количеством запросов на техни- ческие консультации, то в 2023 году их число выросло в 3 раза по отношению к предыдущему году. Это говорит о том, что на первый план для переработчиков пластмасс вышли задачи по проектиро- ванию литьевых форм, анализу литья, изготовлению оснастки и получению ка- чественных изделий. «Данный факт подтверждается уве- личением числа выездов наших специ- алистов на предприятия для оказания помощи. Мы успешно решаем проблемы удаленно, руководствуясь фото и видео, которые присылает производитель, но сегодня нередки случаи, когда перера- ботчик ставит литьевое оборудование, с которым он никогда не работал, и ему тре- буется очная консультация на месте», — отмечает Николай Гордеев. Цифры под- тверждают слова эксперта: в 2023 году количество выездов специалистов тех- поддержки НПП «ПОЛИПЛАСТИК» на заводы клиентов оказалось макси- мальным за исследуемый период. Число выездных консультаций выросло на 59% и 23% соответственно по отношению к 2021 и 2022 годам. Таким образом, исследуемый 3-лет- ний период ярко демонстрирует основ- ные тенденции, важные для отрасли пере- работки пластмасс в 2021-2023 годах, а именно, беспрецедентный рост заявок на технические консультации, запрос на которые в 2023 году превысил запрос на подбор материалов в 1,3 раза. На основании итогов I квартала 2024 года служба техподдержки НПП «ПОЛИПЛАСТИК» уже отметила новый тренд: увеличение количества производи- телей изделий из пластмасс, которые об- ращаются за комплексным сопровожде- нием. Все они отмечают, что при таком взаимодействии внедрение материалов и освоение производства новых продуктов происходит с наибольшей эффективно- стью. Распространится ли этот тренд на весь 2024 год, покажет время. Служба техподдержки: E-mail: techsupport@polyplastic-compounds.ru polyplastic-compounds.ru ТОЛЬКО ФАКТЫ • Сопровождение специалистами технической поддержки является бесплат- ным для всех потребителей материалов НПП «ПОЛИПЛАСТИК». • Сопровождение ведется по принципу «от идеи до изделия», специалисты оказывают консультационную помощь на любом этапе: подбор материала, про- ектирование литьевых форм, анализ литья, изготовление оснастки и настройка режимов литья для получения качественных изделий. • Отдел технической поддержки ведущего российского компаундера при- нимает заявки в режиме 24/7 через форму обращений на сайте компании и по электронной почте. 65% 35% 2021 2022 запрос на подбор материала заявка на техническую консультацию 2023 73% 27% 43% 57% Рисунок 1. Количество запросов в отдел технической поддержки НПП «ПОЛИПЛАСТИК» в 2021-2023 гг.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=