Plastics_5_2024

П Л А С Т И К С № 5 ( 2 4 4 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 12 СЫРЬЕ И МАТЕРИАЛЫ Мифы о микропластике: читаем документы Лиля ГУСЕВА, к.х.н., независимый эксперт К сожалению, придется начать с до- вольно крамольного утверждения: не всегда стоит верить ученым. Принимая во внимание тот факт, что автор статьи имеет 15-летний опыт работы в Академии наук РФ и ученую степень кандидата хи- мических наук, такого рода заявление звучит, как минимум, странно. Тем не менее именно большой опыт научной работы и выработанный за многие годы критический взгляд на методологию науч- ного исследования, а также, увы, знание о склонности некоторых ученых к ангажи- рованности (имеющей приятные бонусы в виде грантов и иных видов финансиро- вания), позволяет автору статьи утверж- дать, что отнюдь не малое число научных исследований было проведено не с целью получения объективной информации об окружающем материальном мире, а со- вершенно с противоположной целью: внедрить в умы простых граждан те мыс- ли, которые были выгодны отдельным сег- ментам промышленности. К сожалению, общеизвестно, что маркетинговые войны, активно и при участии мощных междуна- родных организаций, опирающихся яко- бы на объективные научные исследова- ния, в результате которых наносится вред той или иной отрасли, вплоть до уничто- жения производства (при этом мировой рынок сдавался на откуп ограниченной группе производителей, успешно про- лоббировавших свои интересы), велись и ведутся. И вышесказанное в полной мере относится к очередной повсемест- но распространившейся страшилке — так называемому микропластику. Тяжело признавать это, но в данном случае необходимо заявить, что миро- вое научное сообщество все больше утрачивает один из основных принци- пов научного мировоззрения — принцип объективности и беспристрастности. Да, наука не может существовать без денег. Это очевидно, и обсуждению не подле- жит. Вопросы в том, какова теперь цена объективности и беспристрастности, и не превратилась ли наука из способа познания мира в орудие порабощения сознания обычных граждан в пользу от- дельных мировых компаний. Бедный фреон О том, как ведутся маркетинговые войны, объектом которых становятся разные сегменты нефтехимической и полимерной промышленности, журнал «Пластикс» писал уже не раз [1]. Всегда По мнению автора журнала «Пластикс», история с загрязнением окружающей среды микропластиком была раздута из ничего так же, как когда-то вопрос о вредности фреона. Внимательное чтение документов на данную тему помогает развенчивать мифы, создание которых на самом деле может привести к гибели целых секторов экономики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=