Plastics_5_2024

П Л А С Т И К С № 5 ( 2 4 4 ) 2 0 2 4 w w w . p l a s t i c s . r u 26 ТЕМА НОМЕРА/ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ: УПАКОВКА П олимерная упаковка широко ис- пользуется в пищевой индустрии (гибкая, формуемая, вакуум-пак, bag- in-box, термоусадочная, групповая), в медицине, в сельском хозяйстве, в логи- стическом секторе при транспортировке любых непродовольственных товаров (рис. 1). Причем доля использования жесткой и гибкой упаковки из пластика неуклонно растет в последние пять лет (рис. 2). Расходы на упаковку для про- изводителей пищевой продукции могут составлять до 30% от се- бестоимости самого продукта, поэтому следом за ростом по- требления и спроса обязательно приходят рост ожиданий потре- бителей, связанных с качеством и возможностями упаковочных материалов, а также увеличение количества рекламаций. Требования, предъявляемые к упаковке Какие же требования предъявляются сегодня к полимерной упаковке (прежде всего, пленочной)? Потребители пленки в основном ра- деют за следующие характеристики: — контролируемая барьерность — одно из важнейших качеств упако- вочных материалов, которое должно обеспечить стойкость к проникнове- нию газов, водяного пара, стойкость к микроорганизмам. Данное свойство позволяет чипсам не размокнуть, хле- Жесткая упаковка Гибкая упаковка Пищевые продукты Пищевые продукты 65% 70% Фармацевтика и медицина Химическая продукция Косметика Прочие Фармацевтика и медицина Химическая продукция Косметика Прочие 13 100% 0 8 5 9 10 6 5 9 60 45 30 15 С ростом популярности упаковки из пластиков растут и требования, предъявляемые к данным изделиям. Производителю приходится работать с различного вида рекламациями. Без помощи лаборатории тут не обойтись Рисунок 1. Структура потребления полимерной упаковки по отраслям, % Ульяна Цюцькома, руководитель Центра коллективного пользования (ЦКП) компании «МЕТАКЛЭЙ Исследования и Разработки» Полимерная упаковка: работа с рекламациями

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=