Plastics_5_2025
П Л А С Т И К С № 5 ( 2 5 6 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 22 ТЕМА НОМЕРА / УПАКОВКА : ПРОИЗВОДСТВО И УТИЛИЗАЦИЯ пают место пластиковой , что связано с удобством использования последней и возможностью потребления продуктов в такой упаковке « на ходу ». Во - вторых , динамичное развитие сек - торов электронной коммерции , курьер - ской доставки и продажи еды на вынос , которые стимулируют рост спроса на упаковку . В - третьих , переход на отечественное сырье : сегодня производители актив - но замещают недоступные импортные материалы и технологии решениями из России и дружественных стран . Четвертый тренд — производство устойчивой упаковки . Идет акцент на минимизацию отходов , снижение воздей - ствия на окружающую среду и разработ - ку упаковки , пригодной для утилизации и рециклинга . Мировой рынок барьерной упаковки продолжает демонстрировать устойчи - вый рост , что обусловлено растущими требованиями , предъявляемыми к сохра - нению качества продукции и увеличению срока ее годности . Основными факторами роста рынка являются следующие : — увеличение спроса на свежие и го - товые к употреблению продукты , требу - ющие длительного хранения , в пищевой промышленности ; — необходимость обеспечения сте - рильности и защиты лекарственных пре - паратов от внешних факторов в фарма - цевтике ; — развитие сегмента биоразлагае - мых и перерабатываемых барьерных материалов в русле глобальных эколо - гических инициатив ; — внедрение технологических инно - ваций ( создание многослойных пленок с улучшенными барьерными свойствами , использование нанотехнологий для по - вышения эффективности упаковки , раз - работка умной упаковки , способной контролировать состояние продукта и информировать потребителя о его све - жести ). В различных регионах мира развитие рынка высокобарьерных пленок имеет свои особенности . Северная Америка и Европа делают упор на внедрении ин - новационных упаковочных решений и экологически чистых материалов , в Ази - атско - Тихоокеанском регионе идет , ско - рее , количественный и весьма быстрый рост рынка благодаря росту потребления упакованных продуктов и развитию роз - ничной торговли . Ожидается , что в ближайшие годы ры - нок барьерной упаковки продолжит ра - сти , ввиду применения технологических достижений , расширения экологических инициатив и роста спроса на качествен - ную упаковку в различных отраслях . Ба - рьерная упаковка становится не только инструментом защиты продукции , но и важным элементом в стратегии брендов , стремящихся выделиться на фоне конку - рентов и удовлетворить запросы совре - менных потребителей .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=