Plastics_5_2025
П Л А С Т И К С № 5 ( 2 5 6 ) 2 0 2 5 w w w . p l a s t i c s . r u 26 ТЕМА НОМЕРА / УПАКОВКА : ПРОИЗВОДСТВО И УТИЛИЗАЦИЯ Проблемы при внедрении ESG- политик Трудности начинают встречаться даже не при внедрении , а при принятии реше - ния о внедрении принципов ESG. На начальных этапах компании часто сталкиваются с недоверием коллектива к ESG- инициативам . При работе с негати - вом необходимо доносить до сотрудни - ков , как эти проекты создают долгосроч - ную ценность для компании и общества , а также демонстрировать конкретные результаты . Кроме того , ощущается огромный дефицит специалистов в данной сфере . Компании , только начинающие ESG- трансформацию , часто вынуждены при - влекать к этим задачам энтузиастов из других департаментов , например марке - тинга или продаж . При этом для достиже - ния долгосрочного эффекта необходима экспертиза квалифицированных специ - алистов , способных системно решать задачи в сфере устойчивого развития . Одним из препятствий является отсут - ствие мгновенного эффекта ( иногда он может проявиться только через несколь - ко лет ) при одновременном потреблении ресурсов , иногда в довольно большом объеме . Чтобы обеспечить финансиро - вание и объяснить его необходимость , компании должны четко демонстрировать заинтересованным сторонам потенци - альные выгоды нововведений , включая количественные ( уменьшение затрат , рост прибыли ) и качественные ( удовлет - воренность клиентов , укрепление корпо - ративной культуры ). Увы , с ростом популярности ESG по - явились такие практики , как гринвошинг (greenwashing), при которой органи - зация заявляет о своей экологической ответственности без реальных усилий , гринхашинг (greenhushing) — намерен - ное занижение показателей устойчиво - го развития для снижения пристального внимания со стороны инвесторов , грин - лайтинг (greenlighting ) — акцент на эко - деятельности бренда ( например , высад - ке деревьев ) без уделения достаточного внимания менее устойчивым аспектам работы с наибольшим углеродным сле - дом , или гринринсинг (greenrinsing) — изменение ESG- целей прямо перед тем , как они должны быть достигнуты . При повышении требований , предъявляемых к прозрачности бизнеса , такие виды практики могут только навредить , пере - ведя потенциальную выгоду внедрения в отрицательную сторону . С чего начать Интеграция ESG- инициатив в произ - водственный цикл может идти по следу - ющим направлениям : — применение зеленых источников энергии вместо традиционных ; — постепенный отказ от технологий , которые производят опасные отходы ; — социальные инициативы : более ак - тивный наем работников из незащищен - ных групп , улучшение условий труда , расширение социального пакета . Сложность их реализации часто за - висит от ESG- зрелости компании и вовле - чения персонала в повестку устойчивого развития . Долгий путь по внедрению ESG- практик должен начинаться со следую - щих шагов [4]: 1) вовлечение менеджмента в повестку . Это позволит интегрировать ESG в страте - гию компании и повысить приоритетность темы на уровне принятия решений . Для этого необходимо определить круг вовле - ченных ( совет директоров , генеральный директор , топ - менеджмент , функциональ - ные менеджеры ) и общий уровень погру - жения в повестку , определить формат вовлечения ( тренинги , воркшопы , страте - гические сессии ), подчеркнуть стратегиче - ское преимущество и показать связь ESG с бизнес - показателями ; 2) оценка существенности . Это позво - лит сфокусироваться на темах , которые наиболее значимы для бизнеса и помо - гает выбрать приоритетные направления для дальнейших шагов . Для этого необхо - димо провести аналитическую работу и сформировать предварительный список существенных тем в соответствии с методо - логией GRI ( глобальная инициатива отчет - ности ), подготовить карту заинтересован - ных сторон и организовать их вовлечение , а затем сформировать структурированный список для дальнейшего утверждения су - щественных тем . Рекомендуется проводить первоначальный выбор среди предложен - ных на рис . 2 направлений ; 3) ESG- диагностика , а именно орга - низация сбора данных и их анализ ( пись - менное заполнение , интервью ), включая оценку по матрице зрелости ; 4) создание рамочного документа в области устойчивого развития , который закрепляет обязательства компании в области устойчивого развития , задает
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=