Plastics_6_2010

П Л А С Т И К С № 6 ( 8 8 ) 2 0 1 0 w w w . p l a s t i c s . r u интерес такая деталь, как бачок радиатора (рис. 8), эксплуа- тирующийся в условиях непрерывной циркуляции горячего антифриза с температурой до 135°С при небольшом избы- точном давлении. В зарубежной практике для изготовления данного компонента в основном применяется стеклонапол- ненный ПА-66. В российском автомобилестроении для производства бачка радиатора используют стеклонаполненный полипро- пилен, что, как подтверждают разработки группы «Поли- пластик» и большой эксплуатационный опыт, технически наиболее оправдано. Дело в том, что, в отличие от полиамида, полипропи- леновая матрица не набухает в антифризе (40-процентном растворе этиленгликоля в воде). И благодаря этому, а также эффективной адгезии на границе «полимер-стекловолокно» при долговременной эксплуатации материал лучше сохраняет механические свойства (табл. 3). Набухание ПА в антифризе способствует диффузии кислорода в полимернуюматрицу, то есть ее окислению во внутренних слоях, что со временем при- водит к существенному ухудшению свойств материала. Кроме того, в этом случае неизбежно проникновение этиленгликоля в подкапотное пространство и, возможно, салон автомобиля, что является неблагоприятным экологическим фактором. В числе инновационных применений термопластов в под- капотном пространстве следует выделить также монтажную раму для крепления радиатора, блок-фар и других элемен- тов (рис. 9). Материал рамы несет сугубо конструкционные функции и изготавливается из высокомодульного и механи- чески прочного стеклонаполненного ПП (табл. 3). Непосредственно к подкапотному пространству примы- кают корпуса блок-фар (рис. 10). Несмотря на термомеха- нические нагрузки, корпус должен сохранять жесткость, ми- нимальные колебания габаритов. Материал корпуса —ПП с высоким наполнением — обладает повышенными модулем упругости, стойкостью к короблению, а также поверхностью, обеспечивающей качественную металлизацию. Типовые свойства данного материала представлены в таблице 4. Рисунок 7. Впускной коллектор двигателя Рисунок 8. Бачок радиатора

RkJQdWJsaXNoZXIy ODIwMTI=